Новая рубрика — Личность недели. Степаненко Сергей Анатольевич

6 июня 2011 – Личность недели, Новости

Новая рубрика — Личность недели. Степаненко Сергей Анатольевич

Открываем новую рубрику Cityopen.ru — Личность недели . Интервью с героями города. Они интересные и успешные люди, у них масса достижений и планов на будущее, с которыми они поделятся с пользователями Cityopen.ru. Свои вопросы сможет задать каждый желающий. Все, что интересно вам, на страницах Cityopen.ru !

Краткая справка

ФИО Степаненко Сергей Анатольевич
Возраст 47 лет
Род деятельности Пилот- инструктор
Город проживания Стерлитамак

— Какое отношение вы имеете к авиации? (как она вошла в вашу жизнь, все началось с мечты детства или счастливого случая?)

О небе мечтал с детства. Мальчишкой часто с друзьями убегали с  уроков на аэродром, смотрели на самолеты, залазили тайком от сторожа  в старый ангар со списанными планерами и сев в их кабины «летали».

В 1982 году начал летать в Стерлитамакском аэроклубе ДОСААФ на самолетах Як-12м. Затем Ставропольский Учебно- Авиационный  Центр – самолеты Л-29 и Ейское высшее военное училище летчиков. ЕВВАУЛ закончил в 1988 году летал на самолетах Су-7 и Су-17. После выпуска по распределению попал  в училище на должность  летчика –инструктора на самолетах Л-39, где отлетал до 1994 года. Затем работал в авиакомпании «Азов Транс Авиа».

С  2003 года  летаю на легких  самолетах.

Личная летательная машина у россиянина – роскошь или средство передвижения? О популярных моделях, трудностях содержания, степени опасности, ценах и периоде обучения.

С ноября 2010 года в России введен Уведомительный порядок использования воздушного пространства, говоря проще, нам открыли небо! Теперь не надо дожидаться пока пилоту подтвердят поданную за несколько дней заявку на полет или перелет, позвонил диспетчеру или скинул заявку по интернету за час до вылета и вперед!

Таким образом,  личное воздушное судно превращается из дорогой игрушки в средство передвижения, конечно не дешевое,  но дающее полную свободу. В  России начала интенсивно развиваться сеть частных аэродромов.

Представьте себе,  что  можно в выходной запросто слетать к друзьям, например в Самару!  Попить кофейку, искупаться в Волге и вернуться вечером домой, получив при этом массу удовольствия от управления воздушным судном и от красот, открывающихся взору с высоты птичьего полета!

Скорости легких самолетов порядка 150-220 км\ч, расход топлива сопоставим с автомобилем, около 12-15 литров в час для двухместного самолета, так что и затратная часть не такая большая.

К сожалению,  в России еще не до конца отработаны законодательные акты в части, касающейся  процедур прохождения технического освидетельствования летной годности, техосмотра, говоря «автомобильным» языком. Отсутствует структура экспертов- инженеров, большие цены на сертификат летной годности и есть еще много трудностей.  Но, мы не стоим на месте и активно работаем  над  приведением законов к мировым стандартам.

Пара слов о степени риска и опасности. Многим кажется, что самолет — это что-то, что обязательно должно упасть с неба. Смею вас заверить, что мнение ошибочное. Безопасность

Полетов — задача первостепенной важности и каждому вылету предшествует длительная подготовка и кропотливый труд на земле. Что касается надежности техники,  легкое воздушное судно- это всего лишь его характеристика по взлетному весу. Подход к проектированию, сборке и эксплуатации  ничем не отличается от Боингов и Эйрбасов. Вся техника оснащается надежнейшими авиационными двигателями, современной авионикой, некоторые аппараты оснащаются быстродействующими спасательными системами, способными, при введении в действие, опустить воздушное судно на землю вместе с экипажем под парашютом.

Так что авиация, хоть и маленькая, вопросы безопасности в ней ставятся вполне по- взрослому.

По поводу популярных моделей  что-то сказать сложно, это дело вкуса каждого владельца. Кому- то нравятся скоростные машины для дальних перелетов, кому-то гидросамолеты,  кому-то «летающие джипы».

Думая о приобретении воздушного судна, прежде всего надо четко представлять себе, для каких целей ты решил его приобрести. А выбрать, поверьте, есть из чего. В данный момент на Российском рынке представлено множество авиатехники, как отечественного, так и импортного производства,  с некоторой частью как раз вы и сможете познакомиться на Слете СЛА2011.

Минимальная цена  на сегодняшний день на легкий двухместный самолет сопоставима с ценой на хорошую машину. Более дорогой класс — это аппараты с  количеством мест более 2, амфибии, вертолеты.

Обучение обходится в сумму порядка 200 т.р. и включает в себя около 200 часов теоретической подготовки и, примерно, 40 часов летной практики.

Где по стране самые сильные сообщества авиаторов?

Самое сильное сообщество авиаторов по стране? Вопрос не много некорректен. Самое сильное сообщество по стране, на мой взгляд, это и есть сообщество частных авиаторов – Российская Ассоциация владельцев и эксплуатантов воздушных судов РАОПА. Отношения в нашем сообществе построены, прежде всего, на любви к небу, увлеченности своем делом, на романтике, если хотите, и меньше всего на финансовой стороне вопроса.  Можно спланировать маршрут через всю страну, приземлится в самой дальней точке России и везде тебе окажут радушный прием и всегда будут искренне рады.

Что же касается массовости – это, несомненно, Самара, Казань. Москва. Обусловлено это тем, что в этих регионах расположены крупнейшие авиационные ВУЗы страны. Развитие частной легкой авиации начиналось именно со студенческих КБ, самоделок, переросших впоследствии, в серьезные коллективы и серийную технику.

В Башкортостане, в частности, второй год успешно работает и развивается Федерация Сверхлегкой Авиации РБ. Создан учебно-методический центр, открыт аэроклуб, проводятся постоянные наборы курсантов-пилотов, построен аэродром.

Постоянно проводятся авиационные мероприятия и праздники. В мае прошлого года, например, башкирские пилоты- любители принимали участие в ралли-рейде по городам республики, посвященном 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Есть у нас в Республике и свое предприятие – Кумертауское ОКБ «Ротор» под руководством Виктора Константиновича Хрибкова. «Ротор» производит дельталеты Р-16,самолеты «Птенец-2», уникальный вертолет «Роторфлай». Спортсмены клуба – неоднократные чемпионы России и призеры Чемпионата мира.

Кстати в июле планируется Чемпионат России в г. Уфа.

Всероссийский слет любителей авиации что это? Какова история мероприятия, кому принадлежит идея проведения такого слета в Стерлитамаке?

09/06/11 Слёт Любителей Авиации – 2011. Подробнее

История слетов любителей авиации начинается в эпоху Советского Союза с 1985 года. После его развала на долгое время о подобных мероприятиях пришлось забыть. Но время шло, страна менялась, и слет возродился в новом формате.

В 2006 году состоялся первый Слет Любителей Авиации, проведенный во Владимирской области, недалеко от г. Кольчугино. Это мероприятие собрало 26 летательных аппаратов. Сказывалось отсутствие опыта, и многое было сделано на любительском уровне. В 2007 году на слете было уже более 80 воздушных судов. Стало понятно, что мероприятие имеет смысл продолжать и развивать. Слет 2008-го года с целью обеспечения большей безопасности был перенесен на городской аэродром Владимира, так как Кольчугино уже не справлялось с количеством техники и зрителей.

Для проведения СЛА-2009 организаторы прошли обучение в ICAS, которая является бесспорным лидером в области обучения специалистов для подготовки и проведения подобных мероприятий. Накопленный организаторами опыт и знания не пропали даром: слет оказался намного зрелищнее и безопаснее, чем в предыдущие годы. Впервые он прошел в Московской области, на частном аэродроме Большое Грызлово, владельцы которого приняли активное участие в подготовке.

В этом году решением Оргкомитета Слетов СЛА местом проведения был выбран г. Стерлитамак. Нам выпала честь открыть «олимпийскую систему» проведения Слетов: каждый год в новом городе! При закрытии Слета будет проведен совет Оргкомитета и выбран следующий город для проведения СЛА 2012.

Кто участники? Откуда прилетели, представлен ли Стерлитамак и города Башкортостана?

География участников настолько широка, что перечислять не хватит ни времени, ни сил. На СЛА 2011 будут воздушные суда со всей России – от Питера до Новосибирска. Ожидается прибытие порядка 30-40 воздушных судов. Башкортостан представят Уфимский авиаклуб, клуб «Ротор» из Кумертау, Аэроклуб г. Салават, Октябрьский, Нефтекамск, Месягутово, Белорецк и, конечно же, Стерлитамакский клуб «АвиаСтар».

Чем будете удивлять зрителя? Некоторые подробности программы?

Удивить зрителей, поверьте, будет чем.

В программе Слета показательные полеты мастеров спорта, чемпионов России, демонстрационные полеты воздушных судов, прогулочные полеты в районе Стерлитамака и туристические полеты на Нугуш, выступления авиамоделистов и виртуальных пилотажных групп.

Хорошей традицией на СЛА стало проведение семинаров и мастер- классов. Данные мероприятия призваны наладить обмен опытом авиаторов по вопросам безопасности полетов, документам, регламентирующим летную деятельность, особенностям эксплуатации воздушных судов и  двигателей.

Особо хочется отметить мастер-классы. На них желающим в доступной форме специалистами доводится методика расчетов, проектирования и изготовления различных конструкций, особенности применения материалов в авиастроении, дается возможность потрогать это, что называется, своими руками.

О плюсах и минусах стерлитамакской площадки для подобных слетов?

Аэропорт Стерлитамак как нельзя выгодно расположен с точки зрения географии, ведь это, фактически, центр Башкортостана и почти центр России. Более того, при перелетах с запада на восток  наш аэродром как нельзя более подходящее место для промежуточной посадки перед перелетом через уральский хребет. Следует учитывать еще и относительно малую загруженность воздушного пространства в районе аэродрома, что, несомненно, делает его очень привлекательным местом  для базирования частной авиации, создания учебного центра по подготовке пилотов- любителей, дроп-зоны (специализированного аэродрома предоставляющего услуги парашютистам) федерального уровня. Одно из перспективных  направлений – авиатуризм. Кроме выгодного географического расположения, в районе аэродрома находится  Нугушское водохранилище, Веденовский пруд, т.е. есть у нас и места для посадки гидросамолетов.

О самой интересной модели на слете. Её характеристики.

Пожалуй самой интересной моделью на Слете будет кумертауский сверхлегкий вертолет «Роторфлай».

Это единственный в мире сверхлегкий вертолет, выполненный по соосной схеме (2 несущих винта друг над другом), летающий с двигателем всего 100 л.с.

Единственный в мире вертолет, оснащенный спасательной системой. Единственный в мире вертолет, весящий 240 кг и способный поднимать 250 кг.

Единственный в мире сверхлегкий вертолет, оснащенный 3-канальным автопилотом.

Список можно продолжать очень долго, лучше своими глазами это видеть.

Второй аппарат, который хотелось бы отметить – самарская амфибия Л-42, прекрасная 4-х местная летающая лодка с дальностью порядка 1500 км, способная летать, как с грунта, так и с воды – настоящий самолет для любителей дальних путешествий и приключений.

Особо хочется отметить  линейку самолетов итальянской фирмы «Текнам», представляемую авиакомпанией «ЧелАвиа».

Отменное качество сборки, отличные характеристики и сервис.

И самое главное, гибкая система кредитования и лизинга при приобретении, предоставляемая компанией, делает мечту о небе реальностью.

Кого не берут в авиаторы?

Прежде всего, на мой взгляд, в авиации не место непорядочным, нечестным, пожалуй, еще не место там и людям с низким уровнем самодисциплины.

Слет будет проходить 4 дня, предусмотрена ли особая вечерняя программа?

Да, вечерняя программа, естественно, будет. Активная (открытая для всех) часть Слета выпадает на выходные – субботу и воскресение. В программе концерт группы Ильи Столетова «Павильон», группы самарских летчиков «Речные котики», ночной кинозал, розыгрыш призов и подарочных сертификатов на полет.

О планах. Будет ли меняться аэродром, какие мероприятия ждать этим летом на его территории?

Аэродром развивается.

Проведен ремонт полосы, ревизия зданий и сооружений, восстановлена газовая магистраль и вторая линия электроснабжения, проложена новая оптическая линия связи.

Кроме этого, закуплено и смонтировано новое связное радионавигационное оборудование и метеостанция.

Вслед за слетом СЛА ожидается прилет спортсменов по программе маршрутных полетов Чемпионата России, проводимого в Уфе, чемпионат Башкортостана по стрельбе из пневматики, соревнования стритрейсеров.

Осенью наш аэродром принимает участников авиа-ралли Москва–Байкал, посвященного 100-летию первой почтовой авиаперевозки.

— Пожелайте что-нибудь пользователям информационно-развлекательного портала cityopen.ru

Пользователям портала… Здоровья всем! Больше позитива и активности в жизни! Любите свой город!

Максим Логинов

Подписывайтесь и следите за новостями в:
 
Cityopen.ru
Пресс-атташе
3 246 просмотра (ов)

реклама

Добавить комментарий