Без ремня ездят по Стерлитамаку более 2700 человек

52

Одной из наиболее действенных мер по защите водителя и пассажиров от травм при дорожно-транспортных происшествиях является использование ремней безопасности. Испытанное на протяжении многих десятилетий эффективное средство, позволяет сохранить человеческие жизни и снизить степень травматизма. Крайне важно не только использовать ремни безопасности, но и правильно их пристегивать.

Обзор исследований эффективности ремней безопасности показал, что их использование снижает вероятность гибели на 40-50% для водителей и пассажиров на передних сиденьях и примерно на 25% для пассажиров на задних сиденьях. По словам инспектора по безопасности дорожного движения отдела ГИБДД по г. Стерлитамаку Андрея Демина, с начала года в Стерлитамаке 18 000 человек получили постановления за различные нарушения ПДД, а более 2 700 из них заплатят штраф за не пристегнутый ремень безопасности.

Что  же происходит с людьми в автомобиле при столкновении в случае, если они не пристегнуты?

Надо отметить, что многое зависит от силы и вида столкновения: между автомобилем и другим предметом (столб, дерево, другой автомобиль); внутри салона автомобиля, когда не пристегнутый ремнем человек бьется об элементы конструкции салона (грудью о руль, головой о стекло).

Самыми частыми и серьезными повреждениями при фронтальных ударах у непристегнутых людей  являются травмы головы, за которыми следуют травмы груди и живота. Среди ранений, приводящих к потере трудоспособности, наиболее распространены травмы ног и шеи.

При столкновении находящийся в салоне автомобиля человек, если он не пристегнут ремнем безопасности, продолжает двигаться со скоростью, равной скорости автомобиля до столкновения, и как из катапульты будет брошен вперед на детали конструкции, Если это водитель, то он, скорее всего, натолкнется на рулевое колесо. Пассажиров задних сидений бросит на спинки передних сидений, либо вообще выбросит из салона автомобиля, что резко увеличивает вероятность получения тяжелых травм и смертельного исхода.

Многие ошибочно полагают, что при столкновении их спасет подушка безопасности. Стоит отметить, что подушка безопасности – это вспомогательная система, предназначенная для обеспечения защиты в дополнение к ремням безопасности при (преимущественно) фронтальных ударах. Анализ смертей, вызванных подушками безопасности, показал, что почти все люди, погибшие из-за травм, полученных подушками безопасности, либо не были пристегнуты, либо били пристегнуты неправильно. Подушка безопасности – это пассивная система удержания. Если водитель или пассажир не пристегнуты ремнем безопасности или пристегнуты неправильно, то они могут войти в соприкосновение с подушкой до того, как те полностью раскроются. Подушки безопасности раскрываются со скоростью 300 км/час, поэтому водитель и пассажиры должны быть пристегнуты вне зависимости от того, оборудован автомобиль подушками безопасности или нет.

В чем же нежелание многих водителей и пассажиров пользоваться ремнями безопасности? Специалисты пришли к выводу, что в ряде случаев настрой (как психологическая готовность) может помешать человеку воспринять разумные аргументы. Иными словами, иногда на человека не оказывают положительного влияния даже самые ясные доводы. Основной причиной отказа применять ремни безопасности является боязнь осуждения в неуверенности за рулем (водитель, пристегнувшись, как бы ожидает ДТП). Здесь уместно вспомнить, что никто из пассажиров или команды парохода не собирается тонуть, отправляясь в рейс. Однако никому не приходит в голову не брать с собой спасательные круги и шлюпки.

В таблице приведены основные распространенные МИФЫ о ремнях безопасности и ФАКТЫ, их развевающие.

миф

факт

Ремни безопасности неудобны или создают дискомфорт Люди быстро привыкают к ремням безопасности. После того кА их использование входит в привычку, никакие неудобства не ощущаются. Воображаемые неудобства не идут ни в какое сравнение с теми неудобствами, которые могут причинить травмы в результате ДТП.
Ремни безопасности не нужны при низких скоростях или для коротких поездок 70% пострадавших в ДТП, не пристегнутых ремнями безопасности, двигались со скоростью менее 50 км/час. Столкновения на скорости 50 км/час эквивалентно падению с четвертого этажа здания. Две трети аварий происходят на расстоянии менее 15 км от дома.
При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля Вероятность летального исхода при аварии возрастет в четыре раза, если человек оказывается выброшенным из салона автомобиля. В трех случаях из четырех человек, выброшенный из авто, гибнет. При аварии самые высокие шансы выжить у тех, кто остается надежно пристегнутым ремнем безопасности.
Ремень безопасности может помешать выбраться из горящего (тонущего) автомобиля Пожар или погружение в воду сопутствует менее чем одному из 200 ДТП. Наибольшую опасность составляет удар, который предшествует пожару или погружению в воду. Если водитель или пассажир не пристегнуты, они, скорее всего, потеряют сознание или будут серьезно травмированы при ударе. Шансы на спасение выше у тех, кто использует ремень безопасности.
Использование ремней безопасности пассажирами  не обязательно. У водителей тяжесть травмирования несколько ниже, чем у пассажиров. Связано это с тем, что водитель в процессе управления транспортным средством следит за дорожной обстановкой и, как правило, предвидит неизбежность ДТП. Тем самым они более готовы к к восприятию удара, непроизвольно стараются подставить под удар более отдаленную от себя часть автомобиля.

 

А вы и члены вашей семьи всегда пристегиваетесь ремнями безопасности? Начните день с безопасности! Пристегните себя и своих пассажиров!