Стерлитамак посетил ведущий эксперт Европейского института маркетинга мест, генеральный директор компании «Живые города» Денис Визгалов. Этот человек известен, прежде всего, своими работами в области маркетинга и брендинга территорий. Проще говоря, Д. Визгалов создает бренд, лозунг (логотип) конкретного города или места, олицетворяющие имидж, вызывающий интерес и легкозапоминающийся, привлекающий, в свою очередь инвестиции и туристов (так, например, брендом Тулы является самовар и пряники, говоря о Мышкине, мы подразумеваем валенки, а Великий Устюг прочно укоренился как город Деда Мороза).
География проектов Дениса Визгалова включает в себя такие города, как Находка, Пермь, Магадан, Ростов-на-Дону, Тбилиси (Грузия), Сараево (Босния и Герцеговина), Кировоград (Украина), Астана и Алматы (Казахстан) и еще более 10 городов России и ближнего зарубежья.
Денис Визгалов прибыл в Стерлитамак по приглашению главы администрации Алексея Изотова. За круглым столом с представителями молодежного совета администрации городского округа, Ассоциации предпринимателей Стерлитамака, инициативными молодыми людьми, руководителями общественных молодежных объединений Денис Визгалов и его помощник Святослав Мурунов пытались найти ответ на вопрос: что может стать брендом Стерлитамака, который будет узнаваем, ассоциироваться именно с нашим городом, и способен в дальнейшем привлечь туристов и инвестиции в наш город.
В ходе обсуждения были предложены разные варианты. Так, например, Марина Соколова предложила обозначить брендом Стерлитамака хищных птиц, множество которых обитает в Башкортостане. Птицы могли бы олицетворять дух свободы, стремление к цели, успех и гордость стерлитамаковцев.
Большинство поддержало также вариант гор-шиханов как бренда города. Отсюда вытекло и еще одно предложение — бренда Стерлитамака как города спортивного, экстремального и экскурсионного туризма по диким местам Башкирии. Не секрет, что природа Башкирии одна из самых впечатляющих, а расположение Стерлитамак (в центре республики, близость к соседним горным регионам) как раз способствует тому, чтобы развивать направление активного отдыха, экскурсионных поездок по водным, спелео и горным маршрутам. Также есть в Стерлитамаке и условия для проведения соревнований всероссийского уровня по альпинизму и скалолазанию на природной местности (осталось только создать условия для соревнований в залах — скалодром).
По результатам встречи была создана рабочая группа горожан, которым интересна идея создания бренда собственного города. Вы также можете ответить на вопрос: что может стать брендом нашего города и внести свои предложения в комментариях к статье и в группе ВКонтакте http://vk.com/club52845963. Все идеи будут взяты на вооружение. Когда копилка предложений будет достаточно полной, Денис Визгалов посетит Стерлитамак еще раз, чтобы на основе предложений горожан и анализа городских территорий разработать имидж нашего города с созданием яркого лозунга, логотипа и плана фестивалей и мероприятий, способных привлечь внимание к Стерлитамаку. Кстати, Стерлитамак единственный башкирский город, который таким образом заявит о себе миру.
Ольга Афанасьева