— Пётр, как и когда вы впервые сели на велосипед? В какое время пришло ощущение необходимости постоянных велосипедных прогулок? Сейчас для вас какое значение имеет байк?
-Ого! Это было ещё в далёких детских временах! Ещё в саду детском, когда нас фотографировали, сажая каждого принудительно на двухколесного друга. Может, с тех пор и проскочила «искра».
Краткая справка
|
|
ФИО | Пётр Васильевич Пономарёв |
Возраст | 29 лет |
Род деятельности |
Главный инженер ООО «КонВент» (поставка систем климат-контроля) |
Город проживания | Стерлитамак |
Первый личный велосипед (почему-то вспоминается при этом почтальон Печкин из всенародно любимого Простоквашино) появился у меня только в конце девяностых…тогда же и начались те самые велосипедные гуляния.
В прошлые времена это было немодно, команд любительских не было, поэтому, катались мы вдвоем с другом по колледжу – Серёгой. В основном, то были загородные поездки на несколько десятков км. Тогда же, вроде в 1998-м году, мы совершили 120 километровый заезд в район водопада Кук-Караук. Велики тогда были советские односкоростные, но в нас поселилась настоящая гордость за этот маршбросок, хоть и вернулись лишь после 4 утра.
Видимо с тех пор велосипед для меня – это солидная часть проживаемой жизни, её дополнительная яркость и просто постоянное удовольствие.
— Петр, как вы выбирали свой нынешний велосипед, много ли с ним хлопот, где храните его?
Сейчас их несколько. Три коня…даже имена у них есть. Два моих, один — моей принцессы. Стоят (пасутся) в коридоре и в зале – радуют своим постоянным присутствием. Проснёшься, а они перед тобой – и утреннее настроение поднимается.
Что касается хлопот, то для меня они приятны, начиная от мойки под окном, заканчивая масляными пятнами вокруг.
Выбирались байки в специализированном по данному вопросу магазине, выбор сейчас большой и подобрать под себя технику проблем не составляет.
— Расскажите о рождении вашего сообщества велосипедистов. Участники (насколько разные, спектр интересов, совместные мероприятия).
Это дата: 2 сентября 2007-го года…
Именно тогда первая команда отправилась в горные края в район «Салаватской» пещеры…нас немного было – 16 колёс (8 человек). Поездка запомнилось надолго, делался даже ДВД-фильм, фотокалендари и т.п.
Сейчас коллектив значительно больше. Разношёрстный, разнополый и разнообразный, начиная от учащихся, заканчивая руководителями организаций. Велоспорт объединяет всех на свете.
В качестве проведения совместных веловылазок – сейчас традиционен вечер четверга. В остальное время выбираемся небольшими группами, в том числе с ночевкой в лесных и подобных краях. На память всегда остаются фотоотчёты с каждого мероприятия.
Можно также каждый год отмечать рождение нового велосезона, официально он отмечается каждый год в районе апреля.
— Какова география и характер ваших велопрогулок? Что берете из снаряжения? О проблемах и радостях такого туризма. О вопросах безопасности велопрогулок. На сколько зависит комфортность прогулки от марки велосипеда. Какие самые удобные велосипеды?
География пока что лишь местная, идей очень много, а времени мало.
К тому же, инициативных людей, которые с удовольствием распланируют дальний маршрут и решат все сопутствующие вопросы у нас, к сожалению, нет.
Довольствуемся башкирскими прелестями, несмотря на то, что всё уже вокруг «исползано», у нас всё же всегда красиво. Загрузив палатки, спальники и противоположный пол – можно очень даже интересно прокатиться. Сваренные в котлах обеды, если повезет – только что изловленная щука и т.п. – оставляют каждый раз приятные вкусовые впечатления.
Абсолютной безопасности в большой команде добиться тяжело. Молодёжь у нас прыткая и юркая, и себе на уме…что, к сожалению, влияет на процент негативного мнения у мимо пролетающих по трассе автомобилистов. Есть и смертельные случаи на дорогах (буквально месяц назад). Поэтому, на дальние расстояния мы выезжаем преимущественно узким коллективом.
Удобство и комфортность велопрогулок в зависимости от марки велобайка большую разницу имеют. Важно подходит ли твой стиль езды под характер велосипеда, не последнее место играет ценовой диапазон.
Разумеется, балдёж от поездки на фирменном двухколесном гораздо выше, чем купленном на рынках, в дешевых магазинчиках и т.д. Об этом вам наглядно расскажут и покажут в любом специализированном магазине.
— О самой яркой велопоездке. Где хотелось бы побывать в ближайшее время?
Яркие – почти все… даже те, что под дождём.
Хотелось бы в европейские края прокатиться, но… то самое время и не позволяет. Некоторые из наших велобайкеров частенько бывают в Чехии и тому подобных велосипедных краях. Завидуем пока что…
— Стерлитамак и велосипедисты – нынешняя ситуация, проблемы, достижения. Экстремалы, туристы, гонщики – общаются ли, находят ли общие точки соприкосновения, какие направления развиты больше, какие меньше, почему?
Да, учитывая разделения велосипедов по классам, направления маршрутов часто отличаются. Разумеется, любители экстремальных заездов не любят пилить 50 километровые дистанции, наши «маленькие» БМИКС-еры предпочитают городские выкрутасы, «дальнобойщики» брезгливо посматривают на вылазки протяженностью меньше 30 км и т.д. Это даже можно назвать проблемой, так как, благодаря некоторым личностям, группа на дороге постоянно разрывается из-за разностей по скорости, и без того с трудом собранный коллектив разваливается из-за внутренних споров «а давайте лучше здесь поедем» и так далее. Есть даже специальные «провокаторы».
А вообще – у нас всегда надолго запоминающиеся поездки, стараемся на негатив закрывать глаза.
Сейчас, лично я, стараюсь держать курс на дальние расстояния, к горным восточным красотам и т.п. К сожалению, любителей подобного у нас мало. Зато большим спросом пользуются «ближайшие кусты у реки с напитками», всегда большое количество колёс присутствует.
— Тем любителям двухколёсного, которым хочется стать частью вашей группы что посоветуете? Есть ли какие-то правила или неприемлемые характеристики личности для потенциального кандидата? Традиционное место встречи.
Мы всегда рады видеть у себя как целеустремлённо любящих именно велоспорт, так и ценителей «просто расслабиться».
Каждый четверг собираемся на окраинах города, в зависимости от стороны света, в которую поедем. Конечно, коррективы может внести погода.
Чаще всего это восточный выезд из города после содового Бельского моста.
Всегда делается официальная встреча в соц. сети «В Контакте», список этих встреч можно посмотреть в колонке справа нашей официальной группы http://vkontakte.ru/aktivstr.
Уверен, после первых заездов новички прекрасно вольются в «длинный» коллектив.
Кстати, у нас есть несколько случаев, когда после наших встреч образовывались семейные пары! Холостым на заметку.
— Пожелание читателям газеты «Первая полоса» и посетителям информационно-развлекательного портала cityopen.ru
Быть всегда на правильной интересной полосе, в том числе на велосипедах.
Получать всегда свежее удовольствие!
Беседовал Максим Логинов