25 февраля учащиеся старших классов г.Стерлитамак в каникулярный период собрались в МАОУ «Лицей №1», чтобы принять участие в Республиканском марафоне «Инженерные игры как инструмент профориентации», организатором которого является Фонд поддержки и развития науки Республики Башкортостан.
Работа, организованная со старшеклассниками, включала четыре тематических направления, каждое из которых выявляло способности и потенциал ребят.
Открыла марафон Инженерная игра «Магистральный нефтепровод». Этот блок организован для ребят, которые интересуются процессом добычи, переработки, использования нефти. Эксперты дали школьникам краткие теоретические сведения по каждому направлению игры, следили за выполнением технических показателей и оценивали проделанную работу. Важно, что экспертами выступают представители кафедр УГНТУ, являющиеся разработчиками Инженерной игры «Магистральный нефтепровод». На заданном шаблоне местности ребята построили макет головной нефтеперекачивающей станции, пробурили скважину и рассчитали экономический эффект построенной станции.
Привлекла внимание ребят и Экономическая игра «Нефтяная монополия», разработанная Институтом экономики УГНТУ. Главной задачей игроков было построить вертикально интегрированную нефтяную компанию. Покупая производственные активы и управляя ими, школьники выстроили лидирующую бизнес-структуру.
Выявить умение оперативно находить ответы на вопросы конструирования и проектирования ребятам помог Квест «Инженер-конструктор», организованный студентами УГАТУ. В ходе прохождения квеста каждая команда получила индивидуальный маршрут и, следуя ему, собрала в конечном пункте самолет — истребитель. Ребята соревновались на скорость прохождения каждого этапа, смекалку, сообразительность и творческий подход к решению возникающих инженерных задач.
Этапом, на котором ребята выявили умение работать в команде, лидерские и ораторские способности, стала Игра Международной школы скорочтения и развития памяти по авторским методикам Васильевой Л.Л. Не менее интересными оказались тесты на концентрацию внимания, наблюдательность и определение видов памяти.
Школьники взглянули на науку и инженерные профессии с теоретической и экспериментальной сторон. Участники получили дипломы и памятные призы, а организаторы Инженерных игр — положительные отклики участников и методистов общеобразовательных учреждений г.Стерлитамак.