В рамках договора о стратегическом партнерстве, заключенном 21 мая 2018 г. Башкирским государственным университетом с уфимским Историческим парком «Россия – Моя история», группа ученых БашГУ в юбилейный год — 100-летия образования Республики Башкортостан – приняла участие в разработке интерактивного регионального контента.
Масштабный проект, охватывающий один из сложнейших периодов истории Республики Башкортостан с 1941 по 2019 гг., выполнялся под руководством д.и.н, профессора кафедры истории России, историографии и источниковедения ИИГУ, научного куратора Исторического парка «Россия– Моя история» Р.А. Хазиева.
В написании текстов, ставших главами «живого учебника» по истории республики времен Великой Отечественной войны, второй половины ХХ – начала XXI века, участвовали ученые Стерлитамакского филиала Башкирского государственного университета.
Г.Э. Емалетдинова, к.и.н., доцент кафедры всеобщей истории и философских дисциплин курировала работу в Стерлитамакском филиале БашГУ. Г.Э. Емалетдинова внесла существенный вклад в разработку не только исторического контента, демонстрирующего участие республики в разгроме врага в 1941-1945 гг., но и в освещение судьбоносной эпохи – новейшего этапа развития Башкортостана в 2000-2019 гг. В творческую группу из Стерлитамакского филиала БашГУ входили преподаватели кафедры истории Отечества и методики преподавания истории – к.и.н, доценты Л. Н. Маркелова и Э. В. Мухаметзянова, которые описали отдельные сюжеты по Великой Отечественной войне, а также представили первичные материалы по истории республики середины 1980-х – конца 1990-х гг.
Авторы регионального контента – историки БашГУ, а также художники, дизайнеры, специалисты по компьютерной графике из Москвы – создали не имеющий аналогов в республике информативный региональный контент. Благодаря использованию новейших мультимедийных технологий, история Республики Башкортостан в 1941- 2019 гг. подана в уфимском Историческом парке «Россия – Моя история» ярко, наглядно, в живой интерактивной динамике, что позволяет практически использовать новый региональный контент в учебном процессе как для школьников, так и студентов высших учебных заведений.
Трудоемкая работа, которая была проведена под руководством профессора Р.А. Хазиева, получила высокую оценку экспертов Института российской истории РАН.