Изучать права потребителей нужно со школьной скамьи – так считает заместитель председателя комитета Госдумы по культуре, первый заместитель секретаря Президиума Генсовета партии «Единая Россия» Сергей Железняк. По его словам, в России по-прежнему большинство граждан не знают своих прав, а значит, не могут бороться с обманом и недобросовестностью поставщиков некачественных товаров и услуг.
По данным соцопросов, за последний год доля россиян, знакомых с содержанием закона о защите прав потребителей, увеличилась на 5% по сравнению с годом предыдущим. Это цифры в целом по стране. По данным стерлитамакского Управления Роспотребнадзора, в прошлом году в нашем городе также наблюдался рост количества жалоб на недобросовестных предпринимателей и организации. В основном, жалобы касаются просроченного товара на полках магазинов, некачественного предоставления автоуслуг (мойка, ремонт автомобилей). Встречаются и жалобы на несоответствие ГОСТам «лежащих полицейских» во дворах домов, которые в большинстве случаев напоминают, скорее, «сидящих», а также жалобы на плохое обслуживание в парикмахерских.
– Нужно организовать максимально возможную поддержку общественных организаций, защищающих права потребителей, особенно в области обеспечения правовой поддержки, – считает С. Железняк. – Необходимо также провести системное совершенствование потребительского законодательств, начать заниматься потребительской экспертизой принимаемых законодательных актов с участием потребительских объединений, правозащитных организаций, экспертов гражданского общества и современных коммуникационных технологий.
По мнению депутата, выполнение всех этих задач позволит принципиально изменить ситуацию с качеством приобретаемых услуг и товаров и снизить издержки потребителей на защиту своих прав.
Евгения Королева