Личность недели: Александр Замесин

174

Железный трансформер, «Чужой», чопер, кованый автомобиль и мостик влюбленных – эти скульптуры стали настоящим украшением Стерлитамака. Вряд ли кто-то будет спорить: за последний год город преобразился. Появились интересные архитектурные объекты в парке Гагарина, на перекрестке улиц Элеваторная и Худайбердина, совсем скоро новыми скульптурами заполнится и аллея по улице Коммунистической. Немногие знают, что все эти кованые и железные «монументы» выполнены мастером художественной ковки Александром Замесиным из Стерлитамака. В беседе с корреспондентом cityopen.ru мастер рассказал о том, как пришло желание творить из металла и что в перспективе мы увидим на городских улицах.
– Александр, расскажите, как к вам пришло желание творить при помощи, казалось бы, такого жесткого и грубого материала – металла?

– А я всегда в душе был художником, но краски и кисти – это для меня скучно. Меня как будто всегда что-то распирало изнутри, хотелось дать выход этому вдохновению. Я же окончил московский институт, по образованию горный инженер, совсем не творческая профессия, правда? Создание кованых скульптур – это некий симбиоз моего вдохновения и знаний и умений. Сейчас я понимаю, что на протяжении всех этих лет я просто всегда искал подходящий для меня материал, чтобы творить именно из него. Вот нашел металл. Он ведь какой: жесткий, но податливый. Важно лишь знать его характер, технологию обработки и тогда в руках мастера он будет превращаться в то, что хочет художнику.

– Художник – так обычно принято говорить о тех, кто создает полотна… – Я вот именно художником себя называю, потому что кто-то рисует кистью, а я металлом. Чем это различается-то? Разве что инструментами да подходом. Ковка, которую я применяю, художественная. И как и мастера живописи, я создаю работу, единственную в своем роде. Все вещи, которые выходят из моей мастерской – эксклюзивные и потому ценны. Я даже сам, если захочу, не создам еще одну такую же. Да и неинтересно это – штамповать одинаковое.

– А как приходит идея создания чего-либо?

– Я буду нечестен, если скажу, что мои скульптуры уникальны. Нет, они конечно уникальны в своем роде, но придумать что-то, чего вообще нигде нет – это крайне сложно. Поэтому когда поступает заказ, я изучаю опыт других мастеров. Так у меня появляются идеи, в которые я впоследствии привношу нечто свое. Затем работаю над эскизом. Кстати, он, как правило, отличается от того, что будет в итоге. И люди говорят, получается лучше, чем на рисунке (улыбается).

– А сколько может уйти времени на создание одного архитектурного объекта?

– По-разному. Я ведь человек творческий, и нужно вдохновение непременно. Вот бывает, месяцами могу к скульптуре не подходить, обдумывать, как и что сделать. А бывает, что настолько ярко и четко все, что хватаешь инструмент и за пару недель – готово все.

– У вас все работы больше человеческого роста. А не хотелось для разнообразия создать что-то очень маленькое, как Левша?

– Нет. Специализация у меня другая. Не привлекает меня маленькое, только масштабное (улыбается).

– Над чем вы работаете сейчас?

– Только что закончил карету. Будет в городе новое место для фотографий. Это очень интересно – видеть потом свои работы на снимках горожан и гостей Стерлитамака, понимать, что ты стал причастен к частичке чьей-то жизни. Приступаю на днях к работе над паровозом, а затем будет велосипед с большим колесом. Такая вот серия об истории транспорта появится на аллее по Коммунистической. Идеи и планов много, поэтому всегда будет, чем заняться. У меня даже девиз тут, на доске есть: я не люблю сидеть без дела, без дела я люблю лежать. Вот, стараюсь следовать.

Подготовила Екатерина Кириллова