Подготовиться к нововведениям в правительстве до конца не успели. Поэтому на практике большинство изменений реально заработает только с 2014 года. Согласно новым поправкам, впервые вводится разделение на тех, кто водит «автомат» и «механику». Если будущий водитель проходил обучение на «автомате», то в правах у него будет специальная пометка «АТ». В этом случае управлять автомобилем с «механикой» ему будет запрещено. Впрочем, пока нет ни разработанных программ обучения для каждой категории, ни какого-либо наказания за езду на «механике» тем, у кого есть ограничения.
Сдавать экзамены экстерном будет запрещено. Меняются также правила лицензирования автошкол, а водителей-мигрантов обяжут получать российские права.
Количество категорий увеличится до десяти, появятся еще шесть подкатегорий. Так, появится категория «М», обладатели которой уже с 16 лет смогут управлять мопедами и легкими квадроциклами. Ранее этими транспортными средствами можно было управлять вообще без прав. В категории «А» появится подкатегория «А1», куда попадут все мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров и максимальной мощностью до 11 киловатт. Под категорию «B1» подпадут водители квадроциклов и трициклов. Отдельные категории прав появятся даже для водителей трамваев («Tm») и троллейбусов («Tb»). Остальные категории и подкатегории позволили сделать более детальное разделение транспортных средств в зависимости от их массы или наличия прицепа.
При этом срочно менять действующие права водителям не придется, это можно будет сделать по окончании срока действия ранее выданного удостоверения.
Ольга Афанасьева