На сцене Русского драматического состоялась долгожданная премьера, которой закрылся 68-й театральный сезон. «Мнимый больной» – смелый выбор главного режиссера театра Людмилы Исмайловой. Мольер — трудный автор, он оставил тексты, представляющие собой особую категорию вкуса, искусства. И «Мнимый больной» — это настоящая жемчужина его творчества, самая загадочная пьеса – как известно, великий Мольер умер прямо на сцене, отыграв роль Аргана в этом последнем своем сочинении. Данный факт, согласно режиссерскому решению, нашел свое отражение в финале постановки.
О чем спектакль? Главный герой, мсье Арган, человек с ярким воображением, он легко внушаем, одержим собственным здоровьем, да к тому же богат до неприличия. А уж желающих полечить знаменитого на весь Париж больного находится предостаточно: мошенники ловко пользуются его мнительностью, предлагая все новые чудодейственные пилюли, да за немалые деньги. Бедный Арган свято верит всевозможным «целителям», и видит врагов в тех, кто по-настоящему его любит… Он даже пытается выдать свою старшую дочь за доктора, чтобы было удобнее и дешевле лечиться. По сути, все его хлопоты о своем здоровье — всего лишь стремление укрыться от равнодушия окружающего мира. Ведь в качестве больного можно требовать и большего внимания, и сочувствия близких. Даже не верится, что эта комедия была написана в XVII веке. Она современнее многих нынешних пьес. Ничего не изменилось: доктора и шарлатаны, ежедневная реклама чудо — лекарств и новых методов исцеления – все очень знакомо. «Мнимый больной» — это вечная история про людей, про одиночество и любовь, про человеческие страхи перед смертью и их преодоление.
Игра артистов и образы просто великолепны. Это и возмущенный невыгодным для него поворотом событий врач Пургон (Сергей Сапунов), и добившийся, наконец, здравого смысла от Аргана, его брат Беральд (Борис Любимов), и смешная, непосредственная, как все дети, маленькая Луизон (Ольга Вольская). Сватающийся доктор Тома Диафуарус (Ильдар Сахапов) – одна из лучших сцен спектакля. А те роли, которые принимают на себя персонажи галантного века, отточенные реплики, игра со смыслами и словами, переодевания – это просто целый спектакль в спектакле! Вот Арган (Павел Касаткин) разговаривает с воображаемым аптекарем Флераном (Артур Ишмухаметов), сортируя рецепты — настоящий театр одного актера. А позже он сыграет роковую роль, изображая усопшего. Его супруга Белина (Регина Раушатова) — притворная добродетель, не справляется с ролью скорбящей жены, искренне радуясь избавлению от нелюбимого мужа, и тем самым разоблачает себя. Возлюбленный Анжелики (Валентина Смирнова), Клеант (Денис Хисамов) – страстный, нетерпеливый в своих чувствах «учитель пения». Вот девицы разыгрывают перед Арганом сцену из самого Мольера, а служанка Туанетта (Ольга Бовен) искусно играет роль заезжего доктора…
Финал спектакля поражает своей неожиданностью. «А, не опасно ли притворяться мертвым?» — спрашивает Арган в какой-то момент. Как оказалось, еще как опасно…
По части декораций спектакль поразил великолепием. Интерьер комнат выдержан в стиле XVII века: дубовая резная кровать, высокие окна, уютные кресла, даже ночные горшки, расставленные по всем углам – настоящее произведение искусства. А чего стоят традиционные приметы «мольеровской» эпохи: утрированные гигантские парики, блеск и изящество изумительно красивых костюмов – на это просто стоит посмотреть!
Спектакль состоялся. Спектакль удался. Браво, Русский драматический! Благодарные зрители еще долго аплодировали стоя, не отпуская артистов. По традиции, все они вышли на поклон во главе с главным режиссером Людмилой Исмайловой. Что ж, сезон закрыт. Помимо «Мнимого больного», он подарил нам еще много ярких, зрелищных спектаклей: «Одуванчик», «Страсти», «Королева красоты», «Маугли». Впереди – новый, 69-й сезон, новые творческие решения, новые постановки и роли. До скорого свидания, Театр, до новых встреч!