«Вторичка» популярнее новостроек, жить лучше в «Солнечном», покупкой квартиры «рулят» женщины – итоги года подвели в компании «Этажи». Кто покупает жилье в Стерлитамаке, какие районы выбирают, сколько в среднем платят за «квадрат», читайте в материале корреспондента cityopen.ru.
Спрос на «вторичку» вырос
По сравнению с предыдущим годом в 2018 году спрос на вторичные квартиры значительно поднялся. Их выбирают 59 процентов клиентов.
Популярнее, чем в 2017 году, стали и новостройки. В основном, покупатели выбирают новые дома в западном микрорайоне и в исторической части города.
Популярнее «однушки»
В 2018 году чаще всего квартиры продавали в микрорайонах Солнечный (20% клиентов), ВТС (11%) и Нахимовский/Ленинский (10,2%).
Что касается покупки, то как и в прошлые годы, самыми приобретаемыми квартирами остаются однокомнатные и двухкомнатные. Клиенты выбирают их в микрорайонах Солнечный, на ул. Коммунистической, на ВТС, в Лазурном и в Ленинском. Трешки популярнее в Железнодорожном.
Цена за «квадрат»
Согласно аналитике рынка недвижимости, представленной на сайте sterlitamak.etagi.com, средняя цена за квадратный метр в Стерлитамаке составляет 38 729,8 руб. Стоимость существенно разнится в зависимости от типа квартиры (1,2,3-комнатная), района, года постройки, условий во дворе и так далее.
Кто покупает
Чаще всего покупателем или продавцом выступают дамы. Среди клиентов «Этажей» их 61 процент. Мужчин значительно меньше — 21 процент.
84% клиентов покупают жилье для личного проживания, 15% – для родственников, 1% – с целью инвестирования. Более половины предпочитают «вторичку» (59%), 15% – новостройки (в сданном доме).
Важнее всего для клиента при выборе район (44%), затем стоимость (32%), на третьем месте – наличие ремонта (9%).
Интересно, что в последнее время профессионалам на рынке недвижимости стали доверять больше. Так, только 21 процент клиентов «Этажей» пытались действовать самостоятельно, а 62 процента обратились к риелторам сразу. Среди причин доверия люди называют быстрое решение бюрократических проблем и помощь квалифицированных специалистов (24%), и уверенность в результате и надежность компании (16%) и отсутствие времени на самостоятельную работу по покупке/продаже недвижимости (10%).