Памятка для жителей Стерлитамака: как спасти свои деньги от рук мошенников

276

1. Если вы хоть немного сомневаетесь в том, что вам звонит сотрудник банка, положите трубку. А затем перезвоните в банк сами – номер горячей линии указывается на самой карте. Также он есть на официальном сайте банка и в мобильном приложении.
2. Если у мошенников уже есть данные вашей карты, заблокируйте её по звонку в банк или в мобильном приложении. То же самое стоит сделать, если вы получили SMS от банка о странном списании средств или видите подозрительную покупку в истории транзакций мобильного приложения.
3. Сотрудник банка никогда не попросит номер карты и уж тем более CVV/CVC-код или PIN-код. Если незнакомей просит вас передать эти данные, то он – мошенник.
4. Специалист может только уточнить лишь последние четыре цифры карты, чтобы понять, с какой именно из ваших карт предстоит работать. Сотрудники крайне редко задают дополнительные вопросы – только если вы забыли ответ на секретный вопрос и хотите сменить пароль.
5. Сотрудники банков (в том числе сотрудники службы безопасности) нечасто звонят клиентам – это скорее исключение. Только если что-то случилось или если нужно предложить новую услугу.
6. Все решения, кроме блокировки карты, можно принять позднее. Поэтому пообещайте подумать, выдохните и положите трубку. А потом перезвоните сами по номеру, который указан на вашей карте.
7. Вы всегда можете обратиться в отделение банка. Там уж точно сотрудники настоящие.

Главное: если мошенники таким образом выудят ваши деньги, вернуть их будет практически невозможно. Так что будьте начеку.

Управление МВД России по г. Стерлитамаку