Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте. Поэтому пожарно-профилактическая работа должна начинаться с самого раннего детства.
Любознательность ребенка не имеет границ. Ему хочется все узнать и самому все испытать. Особенный интерес у детей вызывают яркие предметы и явления. Мама занята на кухне, чиркнула спичкой – огонь, папа щелкнул зажигалкой – огонь, встреча Нового года – огни петард, фейерверки.
После того, как ребенок проявил первый интерес к огню, необходимо, чтобы он осознал опасность, которую он представляет. Словесных разъяснений не всегда оказывается достаточно. Задача родителей состоит в том, чтобы ребенок осознал необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением пламени. Поэтому, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам.
Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни.
Родителям следует обучить своих детей правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.
Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности.
Стерлитамакский межрайонный отдел надзорной деятельности и профилактической работы УНД и ПР ГУ МЧС России по РБ