R-tem в г. Стерлитамак. Интервью со звездой

190

Cityopen: Как ты начинал?R-tem: Родился (смеется). Я жил в музыкальной семье. С детства как я помню у нас звучала музыка. Старший брат слушал рок, папа слушал что-то такое приджазованное, приблюзованное. Все это перемешивалось и в 14 лет я понял что надо и подумал почему бы и нет, почему бы самому не попробовать что-то делать. В 14 лет я попал в клуб и под этим всем впечатлением приоритетом стала электронная музыка

Cityopen: А сам закончил какую-нибудь музыкальную школу?
R-tem: Не закончил, по классу фортепиано.

Фотоотчет

Cityopen: Трудно ли развиваться молодым продюсерам вне Москвы или все же стоит ехать туда?
R-tem: На самом деле развиваться сложно, особенно сейчас в наше время, когда каждый второй имеет компьютер и каждый третий становится музыкантом, насчет диджеев пример: купил музыкальный центр, научился нажимать кнопку play сразу к имени подставляет приставку DJ.
Самое главное не сломаться в определенный момент, когда ты пишешь, вроде бы тебе кажется что все получается, звучит круто, ты отправляешь, а никому не интересно, никто не хочет тебя выпускать… И большинство продюсеров в этот момент ломаются. Думают, что это не мое и уйду куда-нибудь в другую профессию. Но этот момент нужно пережить, если ты в себе уверен, в том, что ты делаешь все правильно.

Cityopen: Твое мнение по поводу клубной индустрии. Как ты оцениваешь ее состояние в России?
R-tem: Сейчас стадия формирования свой сцены. Т.е. наконец наши продюсеры начинают понимать, что в Европу их никто не пустит, до уровня Van Dyk-а, хотя у нас у многих музыкантов уровень уже достаточный для того, чтобы быть в первых местах Dj TOP100 мира, но их туда не пускают и никогда не пустят. Общались на эту тему со многими хозяевами лейблов, как они говорят, что мы 20 лет взращивали эту культуру, зарабатывали на этом денег, и последние 10 лет наконец то нормально зарабатываем, а тут вы Россияне, Украинцы пытаетесь выйти на наш рынок. Сейчас наши продюсеры начали понимать, насколько у нас потенциала будет больше, если развивать все таки свою индустрию, свой рынок и лучше быть первым здесь. Екатеринбург, Уфа, Омск, естественно Питер, Москва, в очень многих регионах появляются действительно качественные продюсеры и музыканты.

Cityopen: Твои любимые лейблы?
R-tem: А я никогда не запоминаю лейблы, я захожу отслушиваю все , неважно какой лейбл, и наверное единственный лейбл которого у меня есть практически все релизы- это Грэйт Стафф (немецкий лейбл).

Cityopen: Что бы ты хотел видеть в Российской клубной индустрии?
R-tem: Чтобы люди, которые слушают это, возжелали чего то нового, а не только то, что играет на радиостанциях, и очень приятно когда прилетаешь куда-нибудь, начинаешь играть абсолютно новую музыку, абсолютно не то, что играется в клубе(довольно жестко), и люди танцуют, люди улыбаются, людям нравятся, они воспринимают эту музыку. Приятно видеть, что они не как стадо какое то, а то что слушают, им нравится.

Cityopen: Где самая горячая публика?
R-tem: 2 года назад в Уфе. В Челябинске очень понравилось. Очень нравится играть в Киеве, в Харькове есть клуб ДОМ, который я считаю одним из лучших клубов на Украине, по звуку, по тому что так играют.

Cityopen: Как трек Voiceless стал гимном?
R-tem: Дубль не знаю какой (смеется). Это самый наверное задаваемый мне вопрос. с создателями гимна от группы коала я знаком лет 10. Это Толя Воронцов и Костя Электрик. Я принимал участие в написании ремикса на тот гимн казана, После Казантипа 2004, осенью я написал Voiceless, отправил его сразу на лейблы и отправил друзьям: Косте и Толику, через них этот трек попал к Никите, который сразу заявил, что хочет, чтобы этот трек стал гимном. Но это оригинал, потому что гимном стал z05 mix. В итоге релиз выходит в феврале и его начинают играть имена, Oakenfold отыграл. Володя Фонарь разбудил тогда с радостной новостью об этом. Для меня тогда это было очень круто.

Cityopen: Где центр клубной России?
R-tem: Для меня наверное все таки Питер. Хотя Питерцы говорят, что у нас деревня, и ничего нету. но там атмосфера сама по себе клубная, когда ты туда приезжаешь тебе хочется отдыхать, ходить, тусить. Клуб Тоннель и в принципе оттуда все и пошло

Cityopen: Сегодня ты будешь играть Live?
R-tem: Не только, сначала это будет часовой лайв, а после этого дж-сет,хотя дж-сет в кавычках, потому что я прежде всего музыкант.

Cityopen: Для тебя ближе underground или коммерческая музыка?
R-tem: Я Стараюсь найти ту тонкую грань между коммерцией и андерграундом.