Техосмотр нужен или нет: в ГИБДД ответили на вопросы от автовладельцев по изменениям в законе

1537

В России с 30 декабря прошлого года вступили в силу некоторые изменения в законодательстве, касающиеся сферы техосмотра. В ГИБДД Башкирии отметили, что эти нововведения вызывают множество вопросов как от автовладельцев, так и от СМИ.

Госавтоинспекция подробно разъяснила, что изменилось, кого это коснулось и когда за нарушения грозит ответственность.

Периодичность техосмотра

На сегодня техосмотр раз в год необходим транспортным средствам, с даты изготовления которых прошло не более пяти лет. Это касается грузовых авто, которые весят больше 3,5 тонн, автобусов, легковых авто. Также техосмотр раз в 12 месяцев нужен транспортным средствам, предназначенным для обучения вождению, и ТС, оборудованным специальными звуковыми и световыми сигналами.

Техосмотр раз в 24 месяца касается транспортных средств, с даты изготовления которых прошло 4-10 лет: легковые авто, грузовой транспорт весом до 3,5 тонн, мототранспорт, прицепы и полуприцепы.

Эти же виды транспорта должны проходить техосмотр раз в 12 месяцев, если с даты изготовления ТС прошло больше 10 лет.

Для кого техосмотр обязателен

На сегодня обязательный техосмотр предусмотрен для легковых авто и мототранспорта физлиц, которые не используются в коммерческих целях:

  • в случае проведения процедур, которые меняют конструкцию техосмотр проводится вне зависимости от года изготовления;
  • при постановке на госучет, при регистрации, связанной со сменой владельца ТС или с изменением конструкции и/или основного компонента ТС, при отсутствии действующей диагностической карты – для ТС, с даты изготовления которых прошло уже больше 4 лет.
Когда техосмотр не требуется

По сообщению ГИБДД Башкирии, техосмотр не требуется легковым авто, грузовикам весом до 3,5 тонн, мототранспорту, прицепам и полуприцепам возрастом до 4 лет (включая год изготовления).

Не требуется техосмотр также прицепам и ТС, принадлежащих физлицам и имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Год изготовления здесь никак не влияет.

И еще одна категория – легковые авто, мототранспорт, которые принадлежат на правах собственности физлицам и используются ими только в личных целях (не для перевозки пассажиров и другого).

Ответственность: кому и какая

До 1 марта 2022 года ответственность не распространяется на водителей легковых автомобилей (кроме легкового такси), грузовиков (кроме ТС, перевозящих опасный груз и более 8 человек), а также водителей мототранспортных средств.

С 1 марта 2022 года ответственность не будет распространяться на водителей легковушек и мототранспорта, которые принадлежат на правах собственности физлицам и используются только в личных целях.

Административная ответственность за управление авто без диагностической карты до 1 марта 2022 года составит 500-800 рублей. С 1 марта 2022 года сумма штрафа возрастет до 2 000 рублей.