В Башкирии разработали новые правила оказания услуг общественного питания. Согласно изменениям, с 1 января будущего года в счет запретят включать чаевые, комиссии и другие платежи, не относящиеся к стоимости блюда или выбранных посетителем услуг.
Как сообщает Госкомитет РБ по торговле и защите прав потребителей, изменения помогут «исключить практику введения потребителей в заблуждение», а это может исключить конфликты в сфере общественного питания.
«В правилах указано, что цена на услуги должна определяться стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте). В счет не могут быть добавлены платежи, комиссии, доплаты, чаевые и другие расходы, не включенные в стоимость заказанных блюд и возмездных услуг по организации досуга», — объяснили в Госкомитете РБ.
Кафе, ресторанам и другим заведениям этой сферы разрешено предлагать потребителю дополнительные услуги, но предупредив о цене. Посетитель же вправе отказаться от услуги. Если же они уже будут оплачены, то потребитель имеет право потребовать вернуть деньги.
Что еще в общепитах должны будут донести до потребителя по новым правилам? Это не только перечень и стоимость услуг, но и наименование продукции с указанием способа приготовления блюда, сведения об объеме и весе готовых блюд, данные о пищевой ценности блюда и наличия в нем витаминов, макро- и микроэлементов, если они добавляются в процессе приготовления.
В Госкомитете РБ отметили, что если потребителю все же навязывают услуги, то посетитель вправе указать на нарушение своих прав. Если администрация заведения не соглашается с требованиями, то потребителям рекомендуют все же оплатить счет и составить письменную претензию на имя руководителя и дополнить это записью в книге жалоб.