В отделениях «Сбербанка» Стерлитамака при оформлении карты заставляют и страховать ее от мошеннических действий. Об этом в редакцию Cityopen.ru сообщает один из наших читателей Михаил. По его словам, он обратился в офис с целью получения именной пластиковой карты. Сотрудница «Сбербанка» пояснила, что годовое обслуживание будет стоить около 1200 рублей. На вопрос клиента, почету так дорого, сотрудница пояснила, что основная часть средств (почти 1000 рублей) пойдет на страхование карты и, якобы, без этой услуги сторонней фирмы (услуга страхования предоставляется компанией «Альфа-страхование») оформление именной карты невозможно. Также нельзя оформить без защиты от мошенников и моментальную карту (без указания имени и фамилии на лицевой стороне). Теперь она стоит примерно 900 рублей, хотя раньше выдавалась бесплатно.
В действиях сотрудников банка Михаилу видится прямое навязывание услуги страхования, и он прав, утверждают юристы: покупать полис страхования при оформлении банковской карты не обязательно, это исключительно дополнительная услуга, оказываемая только по желанию клиента. При наступлении такой ситуации рекомендуется обращаться с жалобой к руководству офиса и в службу поддержки банка.
В «Сбербанке» так комментируют ситуацию: «Новая программа по страхованию банковских карт была разработана в связи с участившимися случаями мошеннических действий третьих лиц с целью защиты прав клиента. Однако данная услуга предоставляется исключительно на добровольной основе. Согласие на подключение к программе страхования клиент выражает собственноручно подписывая заявление, которое является отдельным документом. В случае, если сотрудники банка отказываются оформлять банковские карты без страхования, мы просим клиентов сообщать об этом руководителям офисов, либо звонить в наш Контактный центр по телефону: 8-800-555-555-0 (звонок бесплатный)».