С 1 марта текущего года в силу вступают изменения в Правилах осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, касающиеся деятельности аварийно-диспетчерских служб в МКД (постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. № 331).То есть с первого дня весны у аварийно-спасательных служб прибавится некоторое количество обязанностей. А именно: осуществление контроля качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения; контроля сроков и качества исполнения поступивших заявок, а в случае аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления службы должны будут сообщить о характере повреждения и планируемых сроках его устранения в орган местного самоуправления, на территории которого и находится дом.
Помимо всего этого, заявки собственников и пользователей помещений в МКД будут регистрироваться круглосуточно.
Перечень нововведений по информации garant.ru:
1. Прием звонков в АДС.
На телефонный звонок собственника/ пользователя помещения в МКД диспетчер АДС должен будет ответить максимум в течение 5 минут. Если не получилось уложиться в это время, то в ближайшие 10 минут диспетчер должен перезвонить или обратившемуся может быть предоставлена возможность оставить голосовое/электронное сообщение. После получения сообщения АДС необходимо рассмотреть его так же в течение 10 минут. Все телефонные разговоры по заявкам в АДС должны быть записаны.
2. Сроки выполнения заявок.
С 1 марта сроки исправления неполадок ужесточаются. Все аварийные повреждения внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения должны быть локализованы аварийно-диспетчерской службой не позднее чем через 30 минут с момента регистрации заявки, а устранены – в течение трех суток (не более) с даты аварийного повреждения.
Устранение засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения или засора мусоропровода необходимо обеспечить в течение двух часов после регистрации заявки (но в интервале с 8 утра до 23 вечера).
Устранение мелких неисправностей и повреждений должно быть произведено в круглосуточном режиме в соответствии с согласованными с заявителем сроком и перечнем необходимых работ и услуг.
3. Исполнение заявок, контроль сроков и качества их выполнения.
Сотрудники АДС, исполняющие заявки, должны быть обеспечены необходимыми средствами для их исполнения: оборудованием, материалами и т.д. Если исполнение заявки требует доступа в помещение в МКД, аварийно-диспетчерская служба должна оповестить собственника/ пользователя помещения о: дате и времени исполнения заявки, причинах необходимости доступа в помещение, а также сообщить ФИО сотрудника или сотрудников АДС, которыми будет исполняться заявка.
Сотрудники АДС, исполняющие заявки, должны будут иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с названием организации, ФИО и профессиональной специализации; одноразовые бахилы.
Контроль за сроками и качеством исполнения заявки будет вестись (в том числе) с помощью фотофиксации; будут проводиться оперативные и периодические опросы собственников и пользователей помещений в МКД на предмет качества исполнения поступивших заявок.