Представители общественной организации «Молодая гвардия» готовит официальное обращение к руководству «Башспирта» с просьбой прекратить использование символов Победы на алкогольной продукции. Общественники считают, что «это принижение подвига народа. Мы должны помнить и гордиться тем Подвигом, который совершили наши деды и прадеды, а не зазывать покупателей Георгиевскими лентами».
Факт использования символов Победы – Георгиевских лент, Звезд Победы и иных символов Великой Отечественной войны – при оформлении товаров был выявлен в Уфе в магазинах торговых сетей «Матрица», «Байрам», «Полушка» и «Красное и Белое». В перечисленных магазинах на горлышках ликероводочной продукции размещены флайеры-открытки с изображением Георгиевской ленты и поздравлением с Днем Победы.
Корреспондент Cityopen.ru провела подобный мониторинг и в Стерлитамаке. Действительно, из десяти в восьми магазинах были обнаружены товары, на которых для привлечения покупателей используется священные для многих символы. Помимо хлебобулочной и молочной продукции, кондитерских изделий и бакалейных товаров, продуктов заморозки, на прилавках обнаружена и алкогольная продукция с поздравительными текстами и символами ВОВ.