В Стерлитамаке завершился хакатон «Кибер-102»

2841

48 часов кодинга, 20 решений задач, 75 IT-разработчиков. В Стерлитамакском филиале БашГУ подвели итоги хакатона «Кибер-102».

В течение трех дней студенты и школьники республики соревновались в разработке мобильных приложений, маркетплейсов, 3D-моделировании, создавали прототипы и приложения в виртуальной и дополненной реальности (VR/AR), навигационных, диалоговых систем и приложения с искусственным интеллектом (AI). Свои задачи для решения предоставили администрация ГО г. Стерлитамака, ООО «УК ТАУ Нефтехим», ломбард ювелирных изделий «БАНКИР», ООО «Научная группа», ООО «Чистый сервис», Стерлитамакский химико-технологический колледж и «Ремесленный шоколад из Башкирии».

– Республиканский хакатон «Кибер-102» проводится в третий раз, – рассказывает декан факультета математики и информационных технологий, к.ф.-м.н., доцент Руслан Каримов. – В отличие от прошлых хакатонов, мы значительно расширили спектр задач. В этот раз участники не только решали задачи, связанные с виртуальной и дополненной реальностью, искусственным интеллектом, но также разрабатывали мобильные приложения и маркет-плейсы.

Самыми популярными кейсами, по словам Руслана Халиковича, стали задачи от администрации г. Стерлитамак. Участникам предлагалось разработать культурную карту города и создать мобильное приложение, которое бы  повышало социальную активность граждан.

– Уникальность нашего проекта заключается в том, что он кроссплатформенный, удобный и понятный в использовании, – рассказывает участник победившей команды, студент факультета математики и информационных технологий Илья Компанеец. – Виртуальный тур содержит в себе не только перемещение по панорамным фото, но также позволяет изучить культурную карту города. На ней можно выбрать, где бы вы хотели побывать, причем можно делать это как вручную, перемещая карту, так и при помощи списка мест. Также мы ставили задачу не просто передать окружение, но и сделать такое путешествие увлекательнее при помощи музыки, встроенных видео, звуков, отсылок и других средств.

Интересные решения предлагали также ребята, решавшие другие задачи. Команде Ивана Парфенова предстояло решить кейс ООО «Чистый сервис» и создать приложение, которое отслеживает время работы сотрудников клиентского сервиса. Студенты реализовали «единую базу сотрудников»  с системой  запроса данных, используя новейшую технологию сканирования человеческого лица. Команда Айдара Курбаналиева работала над кейсом ООО «УК ТАУ Нефтехим» и предложила автоматизировать 1С при помощи чат-бота в Телеграм-канале.

Всего в хакатоне приняли участие 22 команды. Победителями стали семь. Некоторые IT-разработчики получили предложение о сотрудничестве.