Произойти это может уже в следующем году. По словам вице-президента ОАО «РЖД» Михаила Акулова, повышение ожидается сразу на 60%. Все потому, что Правительство России отказывается продолжать субсидирование железнодорожных перевозок.
Госкомитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству сообщил, что ранее государство ежегодно выделяло субсидии в размере около 30 миллиардов рублей на компенсацию убытков перевозчику, которые он нес в связи с государственным регулированием цен на проезд в плацкартных и общих вагонах. При этом ежегодный дефицит корпорации «РЖД» составлял порядка 6 млрд рублей. Его покрывали за счет доходов от перевозок в вагонах повышенной комфортабельности.
Компания каждый год перевозит более 1 млрд пассажиров, из них только 35 млн платят по тарифам, которые перевозчик устанавливает самостоятельно, остальные оплачивают поездки по тарифам, регулируемым государством. Со следующего года субсидироваться будут только плацкартные перевозки пассажиров до 23 лет и пенсионеров, остальным придется покупать билет по полной стоимости, которая вырастет более чем в полтора раза.
Ольга Афанасьева