Когда я слышу слово «ярмарка», то сразу представляются сельскохозяйственные ярмарки, где горожане делают запасы на зиму. Но делать запасы — это точно не про меня. А еще я, мягко говоря, озабочена качеством мяса и рыбы, которые разделываются прямо на воздухе.
Я считаю, что лучше покупать то же мясо у своего доверенного мясника по мере необходимости. Я понимаю, что так будет дороже, но для меня это удобнее. Сегодня я хочу приготовить плов, а завтра пожарить стейк, моя мясная лавка исполнит любые мои капризы. Поэтому, когда я услышала про новый формат ярмарок в нашем городе, мне стало интересно разузнать поподробнее.
Алмаз Максютов
Предприниматель из Стерлитамака Алмаз Максютов со своей командой решил создать новый формат подобных мероприятий. Так появилась в городе #вау_ярмарка. Что это такое, корреспонденту портала рассказал сам создатель этого проекта.
Приходите за знакомством
— Вот здесь у нас сцена, — Алмаз обводит рукой вокруг помещения ярмарки — Мы приглашаем на эту площадку местные творческие коллективы. Главное условие — талант, харизма и самобытность. Здесь проходят мастер-классы, выступление кукольного театра для детишек, выставка мастеров ручной работы.
Выступление группы Uphillers из Уфы
Вход ярмарки, 2-й этаж ТЦ
— Зачем все это, если мне просто нужны продукты, спрашиваю я.
— Во всем мире давно проводят так называемые MARKET DAY, они пользуются большой популярностью. Смысл таких ярмарок или, как их еще называют, фестивалей, познакомить горожан с талантливыми, трудолюбивыми и интересными земляками. Это фермеры, ремесленники, handmade — мастера, рестораторы, художники, музыканты и другие творческие личности.
Handmade
Ешь местное
— И все-таки первостепенное в ярмарках — продукты. Если я не смогу купить дешевую картошку и лук, вряд ли потащусь на Днепровскую (ярмарка проходит в выходные в ТЦ Юго-Западный).
— Здесь нужно отметить, что мы не конкурируем с традиционными ярмарками, это два совершенно разных подхода. Если охарактеризовать одним словом, то там ПРАКТИЧНОСТЬ, а здесь ГУРМАНСТВО. Площадкой для проведения наших мероприятий мы выбрали ТЦ Юго-Западный, потому что здесь хорошая парковка и ходят автобусы. Твой вопрос не только о картошке и луке, а о качестве и доверии. Мы работаем для тех, кто готов покупать, например, ремесленный сыр по цене 1000 р/кг. Для тех, кто понимает, что на производство одного килограмма такого сыра уходит минимум 10 литров отборного фермерского молока.
Теперь о доверии. Этим ярмаркам предшествовала большая работа, мы создали собственную службу качества и проехали по всем фермам и ремесленным производителям, чтобы убедиться в том, что они работают по современным стандартам качества и не используют в производстве всякие гадости, типа усилителей вкусов, консервантов и ГМО. К сожалению, большая часть проверку не прошла, собираем по крупицам.
Мастеркласс от Мираторга «Жарим альтернативные стейки»
Наш слоган «EAT LOCAL», что значит «ЕШЬ МЕСТНОЕ», и это относится не только к еде, но и ко всему, что производится добрыми руками тех, кто живёт рядом с нами.
У нас семейный формат. Многие пришли к нам завтрак и остались на весь день. Пока дети смотрят кукольный театр, взрослые делают покупки или пробуют местную еду на нашем фуд-корте.
Мы хотим рассказать об этом горожанам.
— Вот кстати, про рассказать. Я видела по городу щиты с хэштегом и ваши ролики в соцсетях. Складывается впечатление, что вы ориентируетесь только на современный молодой контингент…
— Да, это отчасти так. Сегодня многие молодые и талантливые люди видят свое будущее в Европе или крупных российских городах. Но Стерлитамак не стоит на месте, наш город сильно изменился в лучшую сторону за последние годы. Велосипедные дорожки, детские площадки, многочисленные парковые зоны, появились новые артобъекты… Давайте добавим к этому аромат классного кофе, честные местные продукты, интересные площадки для творческих людей и тех, кто это оценит. Ведь, в той же Италии или США нет явной тенденции утечки молодых талантов из провинций в, наполненные яркими событиями, столицы. Люди живут, творят и процветают у себя на родине.
— Первая ярмарка под названием «Вау, мясо!», прошла на прошлой неделе. За два дня вас посетило 850 человек. Если сравнивать с традиционной ярмаркой то это, конечно, не много. Почему, как вы думаете? Не привыкли еще стерлитамаковцы к такому?
— Мы не гонимся за количеством, нам важно привлечь тех, кому наше предложение интересно.В эти выходные 21 и 22 октября, пройдет вторая: «Вау, сыр!». Удивительно, но Европейские санкции создали благоприятную атмосферу для развития ремесленного производства в России. Наши предприимчивые фермеры начали свое дело! И у них, например, получается великолепный сыр. Приходите в эти выходные в ТЦ «Юго-Западный» и убедитесь сами. Подробности на #вау_ярмарка.