Балет «Жизель» в кинотеатре Салават 26.02.14

47

Постановка Royal Opera House, Лондон, 2014
Премьера в России: 27.01.2014 (ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ)

Повторные показы с 25.02.2014

Балет в двух актах, 130 минут с одним антрактом

ПОСТАНОВКА:

Композитор — Адольф Адан

Хореография — Мариус Петипа по Жану Коралли и Жюлю Перро

Редакция и дополнительная хореография — Питер Райт

Режиссер-постановщик — Кристофер Карр

Сценограф — Джон МакФарлейн

Художники по свету — Дженнифер Типтон, Дэвид Финн

Лондонский Королевский балет

Оркестр Лондонской Королевской оперы

Дирижер Борис Грузин

РОЛИ И ИСПОЛНИТЕЛИ:

Жизель — Наталья Осипова

Герцог Альбрехт — Карлос Акоста

Солисты, артисты балета и миманса, кордебалет Лондонской Королевской оперы.

«Жизель» (полное название «Жизель, или Вилисы», фр. Giselle, ou les Wilis) — «фантастический балет» в двух актах Адольфа Адана на либретто Вернона де Сен-Жоржа, Теофиля Готье и Жана Коралли по легенде, пересказанной Генрихом Гейне, — впервые был представлена публике в 1841 году на сцене Парижской оперы, тогда располагавшейся на улице Пельтье. Премьеру танцевала великая итальянская балерина  Шарлотта Гризи, в партии Альбрехта выступил Люсьен Петипа, а в партии Илариона – сам Жан Коралли, хореограф «Жизели» совместно с Жюлем Перро. В 1842 году балет был показан за пределами Франции – в Лондоне, Театре Ее Высочества.

«Жизель» остается одним из самых популярным романтических балетов всех времен. После первого же представления она преобразовала балетный мир на «до» и «после» и заняла совершенно исключительное место в классическом репертуаре. Хотя хореография и сценография претерпели за прошедшие полтора столетия множество изменений, главные идеи, заложенные еще предшественниками Петипа, пребывают в статусе неизменных. Джон Баланчин в свое время заметил: «Как и «Гамлет», «Жизель» — классика: ее значение не исчерпывается историческим, она, так выходит, до сих пор хороша <…>  Раз за разом люди идут на «Жизель» по той же причине, по которой мы идем, чтобы увидеть новые интерпретации «Гамлета»: произведение настолько хорошо, что мы всегда находим в нем что-то такое, чего не видели прежде».

Образ Жизели бросает балерине множество технических и драматических вызовов, преодоление смерти любовью проходит через непростые стадии развития образа: от наивной влюбленности к мучительному и резкому падению в безумие и далее к жесту прощения, посланному из другого мира. Образ требует от балерины исключительных благородства и лиризма и остается до сих пор наилучшим проводником в мир классического балета. Подобно своей великой предшественнице  в этом образе, Марго Фонтейн, кто, как не Наталья Осипова, способна сопроводить в этот мир самым достойным образом? Партию Альбрехта в этом сезоне танцует знаменитый кубинец Карлос Акоста, постоянный  член труппы Королевского балета с 1998 года, а с 2003 года – главный приглашенный артист, уже юношей заслуживший сравнение с Михаилом Барышниковым и Рудольфом Нуреевым.