«Сегодня весь город переводят на индивидуальные договоры с БашРТС. И что там творится — просто кошмар! Организации никакой! Чуть ли не драки за талоны! Неужели нельзя организовать поквартирное заключение договоров с агентами! Люди с 7 утра очередь занимают».
Возмущенный пост жителя Стерлитамака, опубликованный в городских пабликах, собрал множество лайков и комментариев, а в группе администрации города ситуацию прокомментировал заместитель главы администрации по вопросам городского хозяйства Андрей Ермолаев.
Он отметил, что массовые обращения жителей в Стерлитамакский центр сбыта вызваны переходом многоквартирных домов на прямые договоры на поставку тепла. Cityopen.ru писал об этом совсем недавно (ссылка на материал в конце статьи). Причём в течение дня напряжённость посещения разная. В настоящее время в Стерлитамакском центре сбыта организована электронная очередь (через терминал) с 9 столами (добавлено 2 стола) приёма. В день принимается до 250 человек.
По словам Ермолаева, некоторые управляющие компании самостоятельно развешивают объявления о необходимости придти в центр и оформить договор с БашРТС. Хотя в соответствии с Федеральным законодательством заключение договоров в письменном виде не является обязательным.
Вместе с тем правовой статус «прямого договора на оплату коммунальных услуг» для собственников жилых и нежилых помещений может обезопасить потребителя, считает эксперт в области услуг жилищно-коммунального хозяйства Союза потребителей России Наталья Абубакирова:
«Мечта» каждой ресурсной организации – отсутствие договора с потребителем в письменной форме, так как по действующему законодательству ресурсной организации необходимо прописать в таком договоре «существенные условия» в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ № 354, а это:
- Качественные показатели;
- Схема балансовой ответственности и схему эксплуатационной ответственности;
- Расчетная формула с учетом конструктивных особенностей многоквартирного дома;
- Ответственность за некачественно оказанные услуги, порядок оформления акта на некачественно оказанную услугу и порядок проведения перерасчета;
- Порядок учета коммунального ресурса (с использованием общедомового прибора учета или с учетом «принятого органом регулирования норматива).
Таким образом потребитель, имеющий на руках письменный договор, практически полностью обезопасит от мошенничества или недобросовестной работы «ресурсников».
Более подробно о том, зачем жителям Стерлитамака прямые договоры с поставщиками ЖКХ, можно прочитать в статье по ссылке: http://cityopen.ru/?p=62634
Ранее по теме:
Зачем жителям Стерлитамака прямые договоры с поставщиками ЖКХ: http://cityopen.ru/?p=62634
«БашРТС» расторгает договоры с проблемными управляющими компаниями Стерлитамака: http://cityopen.ru/?p=64681
За отопление и горячую воду в Стерлитамаке платить будем по-новому: http://cityopen.ru/?p=65634