Едва наступил 2021 год, как Башкирию пробудили от празднеств счета. За отопление. Многие жители республики, в том числе Стерлитамака, обрушились в соцсетях с жалобами на невообразимо высокую стоимость тепла.
Ранее мы сообщали о том, что ситуацию рассматривают в Общественной палате Башкирии. Также глава РБ поручил разобраться с проблемой и вернуть деньги тем, кому пришли многотысячные квитанции за отопление необоснованно.
Когда проблема разрешится, непонятно. А пока портал Cityopen.ru обратился к юристу Лилии Бухариной. Она, кстати говоря, тоже увидела немаленькую сумму в графе «отопление» — почти 7 000 рублей за декабрь.
Так что же делать в этой ситуации и куда обращаться? По словам юриста, собственникам жилья, получившим столь высокие счета за отопление, необходимо составить обращение и направить их в «БашРТС» и Госкомитет РБ по тарифам. Бланки мы прикрепили здесь.
«Кроме этого, в управляющей компании нужно запросить ведомость показаний ОДПУ (общедомового прибора учета тепла) за декабрь. В основном обслуживанием счетчиков должна заниматься управляющая компания, показания прибора учета тепла в «БашРТС» тоже передают они, поэтому ведомость (показания) нужно будет запросить у управляющей компании. Отправлять запросы лучше заказными письмами. Адреса на платежках. В Госкомитет обращение можно направить через электронную приемную», — отметила Лилия Бухарина.
После подачи обращений остается только ждать. Если же ответа не поступило, то, по словам юриста, это является основанием для обращения в суд по причине непредоставления информации потребителю. Если ответ получен, то здесь уже нужно смотреть на его содержание.
«В идеале: «Посчитали ошибочно, исправили начисления». Самый прогнозируемый вариант ответа: «Посчитали правильно, в декабре было холодно». Дальше суд. Как показывает практика, перерасчеты случаются только после судебных разбирательств. Официальная позиция «БашРТС» состоит в том, что корректировки они делают только на основании решений суда. Помните громкую историю, когда в 2016 году начались массовые доначисления с их стороны по причине, что в домах, «оказывается нет приборов учета тепла». Так вот, жаловались в Жилинспекцию, прокуратуру и выше многие, перерасчет получили только те, кто довел дело до суда», — рассказала Лилия Бухарина.
Да, суд – дело нелегкое и не самое быстрое. Но в этих случаях суд поможет решить проблему, а не забыть про нее и ждать повтора истории.
«Что делать? Прекращать делать вид, что все хорошо и надеяться, что правительство решит наши вопросы с ресурсоснабжающими организациями. Жители многоквартирных домов не общаются между собой, не объединяются, не нанимают юристов, и все остается как прежде. Каждый месяц мы относим им денежки. И не всегда столько, сколько должны», — подытожила Лилия Бухарина.