В Стерлитамаке на выходных прошла многочасовая стратегическая сессия, модератором которой стал урбанист, эксперт и аналитик Московской высшей школы социальных и экономических наук, Высшей школы экономики, Высшей школы урбанистики Святослав Мурунов. Он же является автором Анкеты горожанина, о которой мы уже писали ранее.
Анкета горожанина – это небольшой перечень вопросов разной сложности и направленности, который поможет сформировать мнение местных жителей о городе сегодня и о возможностях его развития в ближайшие годы. Также анкета необходима для анализа проблем, которые волнуют жителей города, и для понимания, каких объектов горожанам не хватает.
Корреспондент портала Cityopen.ru пообщалась со Святославом Муруновым. Во время беседы он рассказал, что на вечер 16 мая было заполнено уже 1 700 анкет. Но для объективной оценки ситуации необходимо 3 000 таких анкет.
Заполняют анкеты жители Стерлитамака разной возрастной категории. В перечне вопросов есть отдельный пункт, в нем нужно указать пять слов-образов, которые ассоциируются со Стерлитамаком. Часто встречаются такие слова, как «красивый», «чистый», «сода», «уютный», «зеленый», «Стерля», «парк», «дороги», «заводы», «магазины». Но попадаются и более негативные образы: «грязный», «мусор», «скучный», «загазованность» и др.
Святослав Мурунов отметил, что также замечено интересное деление города на районы самими жителями.
«В вопросе «В каком районе вы живете, как сами его называете?» у Стерлитамака очень любопытное деление. Сами жители видят город сложнее, чем его административная карта. Например, были ответы «Чикаго» и «Акварель». Мы строим карту, чтобы потом администрация могла работать с каждым районом по отдельности», — сказал Святослав Мурунов.
Урбанист также выделил и маршрут горожан в будни. По его словам, если ориентироваться на имеющиеся ответы, то у большинства он выглядит как «дом-работа». И выходные многие также проводят дома. Второй по популярности ответ – «деревня».
«Если город скучный, то маршрут будет «дом-работа». Это значит, что Торговым центрам, другим объектам для досуга нужно работать иначе. Это значит, что городу есть, куда развиваться», — добавил Святослав.
Также у многих людей есть запрос на общение, у молодежи – на антикафе, где можно было бы собираться. Примечательно, что большая часть молодого поколения не видит образ будущего для города или отвечает «не знаю». Люди постарше считают, что все будет зависеть от того, будет ли меняться что-то сейчас.
Обо всех этих проблемах говорили и на стратегической сессии, а после этого участники, разделившись на группы, обсуждали возможные сценарии развития, объекты, которые нужно построить в городе, и другое.
Сейчас любой желающий тоже может заполнить анкету по ссылке и описать свой образ города, рассказать о его недостатках и преимуществах, поделиться мнением. Заполнение анкеты займет около 10-30 минут, в зависимости от ваших ответов. Все результаты исследования станут основой для стратегии комплексного развития Стерлитамака.