«Это хороший парадокс»: режиссер из Санкт-Петербурга ставит в Стерлитамаке «Жизель Ботаническую»

965
Фото Дмитрия Егорова

В Русском драматическом театре Стерлитамака 29 и 30 января состоится премьера спектакля «Жизель Ботаническая» по рассказу Эдуарда Кочергина. Портал Cityopen.ru побывал на предпремьерной сдаче спектакля.

Рассказывать сюжет мы не станем. Кто-то, вероятно, знаком с рассказом, а другие собираются посетить театр и не хотят узнать обо всем заранее. Скажем только, что сюжет разворачивается во времена после прорыва блокады Ленинграда, здесь можно уловить и юмор, и трагедию. И это спектакль не для детей.

Ставит «Жизель Ботаническую» в Стерлитамаке режиссер из Санкт-Петербурга Дмитрий Егоров. Нашему порталу он рассказал о знакомстве с местным Русдрамом и о том, что из себя представляет «Жизель Ботаническая».

— Дмитрий, расскажите, как так вышло, что спектакль ставится в Стерлитамаке? Я слышала, что все сложилось случайным образом.

— С Русским драматическим театром Стерлитамака мы познакомились несколько лет назад. Тогда я делал в репетиционной комнате эскиз «Человека из Подольска» Дмитрия Данилова. Это было очень приятное знакомство с театром. Осталось намерение поработать. Я все обещал, обещал. Все как-то не успевалось, и вот, наконец, спланировали и успелось. Но «Человека из Подольска» мы не стали ставить, потому что его только ленивый не поставил в стране за это время. И стали думать о названии. «Жизель Ботаническая» была в списке по очень банальной причине, так как действие рассказа заканчивается в Уфе, в Башкирии. Театр выбрал эту постановку. Не могу сказать, что «Жизель Ботаническая» была в списке для меня приоритетной, потому что я не очень люблю ставить тот материал, который когда-то уже ставил. Но рассказ маленький, было ощущение, что из него можно сделать полноценный спектакль.

— Спектакль сложный, если говорить о его центральной эмоциональной составляющей. Но при этом в постановке много юмора, смеха. Как совместить такие разные эмоции, по сути соль и сахар, не перевесив ни в одну сторону, и оставить при этом искренность?

— Спектакль очень сложный. В нем есть юмор, потому что сама по себе фабула про то, как цех проституток воспитал балерину, имеет такой хороший парадокс. Это достаточно комическая ситуация. С другой стороны, конечно, эти грустные слова проституток о том, что тот выпускной концерт был самым главным праздником их жизни, что это была их победа, это цепляет за сердце лично меня. Но в самом рассказе был заложен какой-то баланс веселого и грустного, и важно было это не потерять. Понятно, что главные героини в чем-то нелепые, грубые, но они же замечательные, потому что рассказ про то, что в каждом, даже антиобщественном, человеке есть свет. Тут, скорее, надо было доверять автору. И, конечно, очень сильно повезло с актрисами, потому что они оказались очень отзывчивыми. Мы с ними слышали друг друга, как мне показалось.

— Что было самым сложным в постановке при работе?

— Вы знаете, я сам удивлен. Всегда есть что-то сложное. Но я сейчас отвечаю на вопрос и не могу вспомнить, что было сложное. Пожалуй, ничего. Замечательный театр, очень хорошие актрисы, цеха, замечательная команда в зале. Чисто мужская команда: художник Константин Соловьев, хореограф Сергей Ларионов и художник по свету Евгений Ганзбург. На сцене женщины, а в зале на выпуске – одни мужчины. Обычно на выпуске я чувствую усталость, выпотрошенность, а сейчас внутри доброта, хорошие эмоции по отношению к тем, кто на сцене, к зрителям. Впереди премьеры, есть волнение, конечно. С трепетом буду ждать отзывов.

27апр18:0019:25Жизель Ботаническая (18+)Э. Кочергин, Ленинградская историяРусский Драматический Театр18:00 - 19:25(GMT+05:00)