«Это переломный момент»: мамы Стерлитамака рассказали о плюсах-минусах дистанционного обучения

2860

В России с 6 апреля школьники начали учиться в новом для них формате дистанционного обучения. Одни используют для этого компьютер, планшет, другие – получают задания на электронную почту. В это время школьникам непросто, как и преподавателям, и родителям.

Мы расспросили двоих многодетных мам Стерлитамака о том, как проходит обучение дома, с чем пришлось столкнуться и как дети реагируют на такой формат.

Алина Салаватова, 3 детей

Дети восприняли новый формат нормально. Сын Алмаз учится в 1 классе, дочь Азалия — в 6 классе. У нас есть гаджеты для всех, сейчас находимся у бабушки, тут телевизор. Для 1 класса уроки транслируются по БСТ. Но все проходит и объясняется очень быстро, ребёнок ничего не успевает, он отвлекается постоянно, вот и сижу рядом с ним. Но у меня он сам по себе очень активный. Но после учителя приходится еще все самой объяснять.

Дочь занимается самостоятельно. Но заданий очень много. Говорит, что раньше за урок столько не проходили. После занятий она еще сидит до вечера с домашней работой — действительно, много заданий.

От меня требовалось показать, научить, как выходить в Zoom. И нужно было зарегистрировать дочь в Электронной школе и ЯКлассе, научить работать с электронной почтой, отправлять файлы, редактировать их на телефоне. Но это только потому, что мы сейчас находимся у бабушки. Дома, конечно, оба ребенка будут сидеть за компьютером.

Сложности только с дисциплиной у других членов семьи, точнее у младшего сына. Альзиру пять, но он постоянно мешает старшим во время учебы.

Есть еще один момент. Нам на каникулах давали задания на каждый день по чуть-чуть, чтобы дети привыкали. Родители начали жаловаться на то, что много заданий, потом их перестали задавать. Сейчас родители пишут, что дети все забыли, писать разучились, и вообще ничего делать не хотят.

На самом деле все не так сложно, со всем можно справиться. Мне нравится сидеть с сыном, раньше, когда он ходил в школу, я скидывала всю ответственность на учителя и жила спокойно. Сейчас мы сидим занимаемся с ним вместе, я вижу результат. Это, действительно, момент переломный: осознать, что ответственность за моих детей на мне. Желаю это понять уже все родителям. И, возможно, это хороший опыт для всех родителей, после этого они оценят труд учителей.

Система зависала вчера пару дней назад, мы не смогли выйти в Zoom, причем с сыном не смогли в 12, а дочь выходила до 12 и после. На Учи.ру мы не заходили с сыном, но родители в чате писали, что там заниматься невозможно, сайт висит и очень долго грузит. Мы не стали портить себе настроение. В Электронную школу дочь под своим логином зашла, я под своим логином не смогла.

Катерина Мензелинцева, 4 детей

Помните старый анекдот про учительницу русского языка, которая была крайне удивлена и обескуражена, но вслух кричала немного по-другому? Так вот, это про меня. Только я вслух разговариваю довольно прилично, но внутри постоянно испытываю целый спектр эмоций – от искренней радости, что не нужно детей собирать и куда-то вести, до отчаяния, когда в третий раз за полчаса мою полы.

Что касается дистанционного обучения, то мы практически привыкли. У нас двое школьников (17 и 8 лет) и двое малышей (4 и 2 года).

Самым стратегически верным решением по планированию обучения я считаю наше с мужем решение отправить старшего сына к бабушке с дедушкой. Выпускной класс, подготовка к ЕГЭ — ему сейчас нужно максимально сосредоточиться. Поэтому проблем с пересечением уроков у детей нет. Даже если бы они были рядом, гаджетов хватило бы на всех, но обстановка (шум-гам младших детей) крайне не располагает к сосредоточенности.

Что касается нашей второклассницы, от некоторых уроков она в восторге – тех, что проходят на платформах Учи.ру и Яндекс Учебник. Уже привыкли заниматься в Zoom.

Самая основная наша задача в момент онлайн-уроков – не пустить младших детей в комнату школьницы. А это временами, ой, как непросто! Но мы справляемся. Поводов для смеха и семейных шуток стало ещё больше, чем раньше.

И вообще, несмотря на то, что сложно мне и работать самой, и помочь дочке в учёбе, и держать дом в порядке, мне нравится этот опыт. Я получаю больше поддержки и помощи и от детей, и от мужа. Отношения выходят на новый уровень.

Поэтому основное, что может помочь родителям, которые не справляются с эмоциями в эти дни, это расслабиться и делать, как получается. У стресса глаза велики, он иногда показывает нам проблемы там, где их нет, а есть решаемая задача. Поэтому выдыхаем. И за уроки!