Гастроли Национального симфонического оркестра РБ (6+)
Описание
Гастроли Национального симфонического оркестра РБ 26 апреля на сцене Стерлитамакского государственного театрально-концертного объединения выступит Национальный симфонический оркестр РБ и представит красочную оркестровую музыку композиторов Франции и Италии. Дирижер – главный дирижер НСО
Описание
Гастроли Национального симфонического оркестра РБ
26 апреля на сцене Стерлитамакского государственного театрально-концертного объединения выступит Национальный симфонический оркестр РБ и представит красочную оркестровую музыку композиторов Франции и Италии.
Дирижер – главный дирижер НСО РБ, заслуженный артист РБ, дирижер Государственной симфонической Капеллы России Дмитрий Крюков.
Хореографическая поэма «Вальс» — это произведение было написано Морисом Равелем под впечатлением от венских вальсов. «Я задумал этот «Вальс» как апофеоз венского вальса, который смешивается в моем представлении с ощущением фантастического и фатального вихря», — писал Равель.
Итальянский композитор Отторино Респиги в своем творчестве проделал путь от импрессионизма к неоклассицизму, возродив инструментальную музыку в Италии (больше полувека там господствовала опера). Одним из последних сочинений композитора стал балет «Балкида, царица Савская» (1931), где легендарная правительница аравийского царства, узнав о мудрости и славе израильского царя Соломона, пришла испытать его загадками. Успех постановки побудил Респиги составить из музыки балета оркестровую сюиту (1934). Сюита из балета «Царица Савская» имеет ярко выраженный ориентальный характер, в партитуре сочетается изысканная живописность с брутальностью, а музыка подчас напоминает «Шехеразаду» Римского-Корсакова (дань почитаемому учителю!).
Сюите «Витражи Собора» Отторино Респиги дает еще одно определение — 4 симфонических впечатления. Отдыхая в 1919 году со свей супругой на острове Капри, композитор сочиняет «Три прелюдии на григорианские мелодии» для фортепиано. Делая переложение этих прелюдий для большого оркестра, Респиги добавил четвертую часть для целостности оркестровой сюиты. А затем вместе с другом, либретистом и профессором литературы Клаудио Гуасталла, композитор искал названия частям сюиты, чтобы они соответствовали известным витражам соборов Италии: 1. Бегство в Египет; 2. Святой Архангел Михаил; 3. Утреня святой Клары; 4. Святой Григорий Великий. В грандиозном финале сюиты звучит орган, передавая атмосферу католических соборов.
Цена: 500 руб.
Время
26.04.2021 19:00 - 21:00(GMT+05:00)