Гостиницы Стерлитамака будут работать по новым правилам

21

По данным Ростуризма, в России гостиничные услуги предоставляют порядка 11 тысяч организаций. В Стерлитамаке по данным электронного справочника в настоящий момент функционирует 26 гостиниц и гостевых домов, а также один хостел. Теперь все гостиницы будут обязаны работать по новым Единым правилам, утвержденным Правительством России. Об этом сообщает Госкомитет республики по предпринимательству и туризму. Документом регулируется процедура бронирования гостиничных номеров, уточнено понятие «расчётного часа», дополнены положения о порядке оформления проживания в отеле. Представляем вашему вниманию основные новшества, вступающие в силу с 21 октября.
Первое важное новшество: в документе четко прописана процедура резервирования номеров. В частности, гостиницы могут осуществлять два вида бронирования: гарантированное и негарантированное. В первом случае отель должен ждать гостя в течение суток с момента запланированного заезда. И если клиент опоздает или не появится вовсе, ему придется оплатить фактический простой номера. Размер такого платежа ограничен стоимостью проживания за одни сутки.

Второе новшество: Постановление уточняет понятие «расчетный час». Это время, которое гостиница установила для заезда и выезда постояльцев. Кроме того, в документе подчеркивается, что стоимость номеров должна быть одинаковой для всех потребителей. Исключение может быть сделано для гостей, которые входят в льготные категории граждан. Также прописан порядок оплаты проживания при раннем заезде. Теперь постояльцы, которые заселяются после полуночи и выезжающие до расчетного часа, будут оплатить за половину суток пребывания. Но новые правила не распространятся на хостелы.

Третье новшество: новые правила содержат полный перечень услуг, которые гостиница должна предоставить постояльцу без дополнительной оплаты. Это кипяток, нитки и иголки, комплект посуды и столовых приборов. Администрация отеля должна предоставить доступ к аптечке, организовать доставку писем.

Четвертое новшество: в Правилах оказания гостиничных услуг более четко прописаны обязанности и ответственность, как самих гостиниц, так и их постояльцев. Например, гостиница отвечает за сохранность вещей своих клиентов. А потребители обязаны возмещать ущерб, причиненный имуществу отеля.

Следить за тем, чтобы гостиницы соблюдали требования, установленные Правительством Российской Федерации, будет Роспотребнадзор. Новые правила распространяются на все средства размещения, за исключением молодежных туристских лагерей и турбаз, кемпингов, детских лагерей и ведомственных общежитий. Не попадут под действие документа и меблированные комнаты, сдаваемые внаем для временного проживания, а также железнодорожные спальные вагоны и прочие транспортные средства.