Как избежать переплат при покупке ОСАГО

17

Стерлитамаковцы все чаще жалуются на невозможность приобрести полисы ОСАГО без дополнительных «навязанных» страховых услуг. Среди главных причин отказа страховщиков – отсутствие бланков страховых полисов, несогласие потребителей застраховывать здоровье, недвижимость или приобрести дополнительные услуги. Корреспондент Cityopen.ru посетила несколько представительств крупнейших страховых компаний, предлагающих заключение договоров обязательного страхования автогражданской ответственности. Так, к примеру, в «Росгосстрахе» отказываются регистрировать договор без дополнительной страховки жизни и здоровья, в «Связном» в условия покупки полиса автоматически включается дополнительная опция (как правило, добровольное согласие на увеличение суммы покрытия страховки), а в качестве никому не нужного бонуса – 10% скидка на сопутствующие автомобильные товары (навигаторы, видеорегистраторы и др.).
В «МСК» также предлагают только полисы с дополнительными услугами, как и в «МАКС». Единственный страховщик, согласившийся продать обычный полис – «Согласие», но вот беда: в Стерлитамаке полисы впервые не оформляют (но почему-то при этом продлить договор еще на год могут, что крайне странно). Для оформления полиса автовладельцам из Стерлитамака необходимо посетить головной офис в Уфе.

Согласно Гражданскому кодексу, отказ страховщика от заключения договора считается незаконным, поэтому водители могут обратиться в суд. Однако, при разговоре с консультантами происходит примерно такой диалог:

– Значит, вы отказываетесь оформить простой полис ОСАГО, без дополнительных опций?

– Ну что вы, нет, мы не отказываемся!

– Ну, так оформляйте!

– Мы не можем…

– Почему?

– Не можем оформить.

Получается сплошной детский сад. Кстати, отсутствие бланков также не является достаточной причиной для отказа, в этом случае можно обратиться в Национальный Банк Башкирии. Кроме того, если водителю предлагают в обязательном порядке приобрести ОСАГО совместно со страхованием жизни или имущества, то можно обратиться с жалобой за «навязывание» неподходящих услуг в Роспотребнадзор.

Ольга Афанасьева