Очереди, нервы, долгое ожидание справок — все это должно было кануть в лету с запуском портала «Госуслуги».
Но, к сожалению, и по сей день мы видим «советские очереди за продовольствием» практически в любом госучреждении. Почему люди не пользуются возможностью сократить свои временные затраты? Как показывает опрос, проведенный в нашей группе, по-прежнему большое количество людей (более 44 процентов респондентов) не верят, что Госуслуги избавят их от очередей и сделают процесс постановки автомобиля на учет, регистрации брака или получение справки из Росреестра легким и быстрым. А зря.
⁃ У нас в семье недавно произошло пополнение, родился сын, — рассказывает Игорь Р. — Нужно получить свидетельство о рождении. Приезжаю я в ЗАГС, сотрудники начинают объяснять процесс: заполните то, это, привезите документы… Я спрашиваю: через портал можно? Отвечают: да. Я давно зарегистрирован, дома выбрал время, заполнил все графы, отметил удобную мне дату получения документа. Приезжаю, значит, к назначенному часу — у дверей толпа. Ну, думаю, все — день потерян, а еще и испорчен. Мало кто в очереди смиренно выжидает же. И тут открывается дверь кабинета, девушка называет мою фамилию, забирает документы и просит подождать. В очереди на меня смотрят недоумевающе, спрашивают: по знакомству что ли? Я отвечаю, что нет, через Госуслуги подавал заявление. Один парень говорит: да бесполезно, вот увидишь, придется как и все, занимать да ждать своей очереди. Но нет, через 20 минут мне вынесли свидетельство о рождении (даже быстрее, чем на сайте написано, там указано: время получения услуги – 1 час). Честно говоря, я очень удивился: впервые все работает, как заявлено!
Согласно нашему опросу, 50 процентов респондентов сайтом или приложением Госуслуги пользуется активно и считает это удобным. Кстати, и пошлина на некоторые услуги через сайт меньше. Так, например, со скидкой в 30 процентов сейчас можно получить или заменить водительское удостоверение, зарегистрировать транспортное средство, жениться или развестись.
Однако, иногда люди сталкиваются с небольшими неудобствами. Например, Екатерина К. недавно заказала справку об отсутствии судимости через приложение.
— Спустя 30 дней, как было указано в информписьме после заказа справки, приезжаю в Управление МВД по г. Стерлитамаку на пр. Ленина, — рассказывает девушка. – Мне там сообщают: справки выдаются в ГИБДД на Геологической. Я – туда. Оказывается, в РЭО на Западной. А в РЭО мне говорят: еще из Уфы не привезли. Погоняла, в общем, по городу. Сотрудники МВД не могут нормально выстроить выдачу готовых документов, нигде о переносе окна выдачи справок не сообщается, как люди должны узнать то? Это ладно, я на машине, а кто пешком или на общественном транспорте? Приходится им, наверно, в квест «Найди справку в городе» играть. Неприятно как-то, смазывается хорошее впечатление об услуге и системе в целом.
А какое у вас впечатление о «Госуслугах»? Поделитесь в комментариях.