Команда из Стерлитамака стала лучшей в хакатоне «Леруа Мерлен»

65838

Вчера завершилось одно из масштабных и ожидаемых событий в сфере технологического предпринимательства – Kazan Startup Weekend 5.0. Около 1 500 человек из разных городов России стали участниками крупнейшего стартап-события Поволжья.
Финальной частью Kazan Startup Weekend стал Demo Day, где 20 стартап-проектов представили свои решения инвесторам. По итогам мероприятия венчурные фонды и бизнес-ангелы озвучили интерес к проектам участников Demo Day на сумму порядка 40 млн. рублей.

В течение трех дней на площадке ИТ-парка Казани проходил Стартап-триатлон Leroy Merlin, где 19 команд разрабатывали различные решения для оптимизации работы магазинов Леруа Мерлен. По итогам экспертами было выделено пять решений команд — участников, с которыми будет продолжена дальнейшая работа, а именно: проекты «Ремонт под ключ», «Система самообслуживания», «Promoviedjed», «Из оффлайн в онлайн и обратно», интеллектуальная система «Oppen Team», а также веб-приложение «Список покупок 2.0», который разработали резиденты бизнес-акселератора LIFT Стерлитамакского филиала БашГУ.

Как рассказал руководитель Рустам Салаватов, на создание программы ушло всего 8 часов из отведенных 48-ми. Наши программисты написали программу, которая благодаря QR-кодам на ценниках помогает быстро сформировать список покупок, экономя драгоценное время. Теперь проект будет дорабатываться. Готовое приложение планируют внедрить в магазинах Казани.

Кроме этого IT-программисты из Стерлитамака презентовали два других проекта — видеоредактор Life2Film и гид здоровых привычек Panacea.Cloud.

«В Kazan Startup Weekend мы видим больше социальную функцию, а также прикладную в виде Demo day. Все те мастер-классы, лекции, что мы организовали за эти три дня – это, в первую очередь, сделано для того, чтобы люди, которые не имеют никакого отношения к технологиям, технологическому предпринимательству поняли, что технологии сегодня меняют мир, хотя многие недооценивают сущность кардинальных изменений. На мой взгляд, социальная функция удалась, — поделился директор Технопарка сфере высоких технологий «ИТ-парк» Антон Грачев.На Demo Day мы старались подобрать достаточно разнообразный набор проектов. Мы, конечно, хотим, чтобы количество этих проектов увеличивалось, и на следующий год, возможно, придумаем что-то кардинально новое, так как сейчас мы все больше и больше выходим на международный рынок».

В рамках Demo Day 15 инвесторов оценивали перспективы и инвестиционную привлекательность стартап- проектов. Антон Грачев также отметил, что о привлечении инвестиций и заключенных сделках, как правило, становится известно в течение 2–3 месяцев, и это нормальная практика.

Модератор Demo Day, директор по маркетингу Startbase Олег Баранник рассказал, что в рамках мероприятия удалось собрать на одной площадке проекты самой разной тематики и направленности, что является одной из сильных сторон в организации и в проведении мероприятия в целом.

«Сегодня на крупнейшем стартап — событии Поволжья мы посмотрели 20 стартап – проектов, которые удивили меня своей проработанностью, перспективностью и той энергией, с которой основатели презентовали свои решения. Мне как инвестору особенно понравились 3 проекта, которые я сейчас готов рассматривать с инвестиционной точки зрения», — отметил венчурный инвестор Александр Румянцев.

В рамках Kazan Startup Weekend для участников были организованы выставки, различные мастер, классы, образовательные лекции по самым разным направлениям. В течение 5-ти лет Kazan Startup Weekend собирает на одной площадке наиболее активных представителей технологических и креативных сообществ с целью знакомства с последними новинками мировой стартап-культуры, обмена опытом и внедрения ИТ-разработок.

Основная цель мероприятия — привлечение к успешному развитию, сотрудничеству и обмену опытом начинающих и опытных технологических предпринимателей, зарубежных партнеров, крупных ИТ-компаний, представителей бизнес-инкубаторов и акселераторов, инвесторов и органов власти.