Нарушение правил остановки, скоростного режима, агрессивная езда, стоянка в неположенном месте, мусор на конечной станции – вот далеко не полный перечень претензий жителей Стерлитамака к компаниям, организующим пассажирские перевозки. Чаще всего дело доходит только до высказывания недовольства в социальных сетях и размещения видеозаписей и фотографий нарушений маршрутками правил дорожного движения. Между тем жаловаться можно и нужно.
Если нарушают ПДД
Если водитель маршрутного такси нарушил правила дорожного движения, постарайтесь собрать доказательную базу: фото и видеозаписи, контакты очевидцев. Приложите к собранным материалам заявление с просьбой привлечь водителя к ответственности и отправьте в отдел ГИБДД. На заявление обязаны отреагировать и провести проверку по выявленному факту.
Отдел ГИБДД Управления МВД России по г. Стерлитамаку
г. Стерлитамак, ул. Геологическая 2Д
КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ:
Дежурная часть: (3473) 204589
Канцелярия: (3473) 204587
Отделение по ИАЗ: (3473) 204591
Разбор ДТП: (3473) 204589
Регистрационно-экзаменационное подразделение: (3473) 220230
Дорожная инспекция: (3473) 205618
Телефон для справок: (3473) 204589
Если хамят
Если водитель маршрутки вам нахамил, вы имеете право написать жалобу в Управление Роспотребнадзора. Постарайтесь собрать доказательства. Как правило, достаточно убедительными аргументами для транспортной компании и непосредственного начальства водителя является диктофонная или видеозапись происшествия с вашего мобильного телефона. Возьмите номера телефонов у других пассажиров, которые были свидетелями конфликта, заручитесь их согласием подтвердить ваши слова. Идеальным вариантом будет составление коллективной жалобы. Запишите номер и марку транспортного средства и всю официальную информацию, размещенную в салоне. Первой инстанцией, куда следует жаловаться, является фирма или предприниматель, который осуществляет коммерческие транспортные перевозки. В ряде случаев хватает личной беседы, но если руководство организации не идет вам навстречу, вы имеете право написать заявление в Управление Роспотребнадзора.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городу Стерлитамак
г. Стерлитамак, ул. Революционная, 2а, телефон (3473) 436542
Если стоят в неположенном месте
Если водители маршруток паркуют свои автобусы в местах, не предназначенных для спецстоянок, вы можете обратиться с жалобой в городскую администрацию. Проще всего сделать это через официальный сайт администрации городского округа в разделе «Интернет-приемная».
г.Стерлитамак, пр.Октября, 32
Телефон: 8 (3473) 241-805
Факс: 8 (3473) 242-436
Если ничего не помогло
В случае, если вы обратились с жалобой к руководству компании-перевозчика и вам не ответили, либо ответ вас не устроил, вы имеете право обратиться непосредственно в комиссию, которая выдавала перевозчику лицензию. Комиссия относится к Министерству транспорта и связи РФ, также жалобу можно направить в республиканский Минтранс.
г. Уфа, ул. Советская, 18
телефон: +7 (347) 218-10-00, факс +7 (347) 273-03-37
Электронная почта: Gostrans@Bashkortostan.ru