Жители Башкирии чаще стали жаловаться на услуги ЖКХ. В этом году Госкомжилнадзор РБ рассмотрел более 10 000 обращений, что в два раза больше, чем за тот же период прошлого года. Специалисты констатируют, что по количеству обращений лидируют Стерлитамак, Нефтекамск, Сибай, Мелеуз и Уфа. Причём, если несколько лет назад жалобы поступали в основном из столицы Башкирии, то сейчас наплыв идёт от других городов и районов республики. 50% всех потупивших обращений связаны с вопросами неудовлетворительной работы управляющих компаний и ненадлежащего содержания общего имущества, 29% вопросов связаны с начислением платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
С началом отопительного сезона также возникают жалобы на недостаточное отопление жилых помещений. В связи с этим Госкомжилнадзор РБ напоминает, что обеспечить бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода обязана управляющая организация или ТСЖ. Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к жилым зданиям и помещениям САНПиН 2.1.2.1002-00, температура в квартирах Стерлитамака должна соответствовать следующим требованиям:
Помещение |
Температура воздуха (в градусах) |
|
оптимальная | допустимая | |
Жилая комната | 20-22 | 18-24 |
Кухня | 19-21 | 18-26 |
Туалет | 19-21 | 18-26 |
Ванная | 24-26 | 18-26 |
Межквартирный коридор | 18-20 | 16-22 |
Вестибюль, лестничная клетка | 16-18 | 14-20 |
Кладовые | 16-18 | 12-22 |
Если температура не соответствует требованиям САНПиН, необходимо позвонить в диспетчерскую службу своей УК или ТСЖ и сообщить о возникшей проблеме. Диспетчер обязана направить техника. Оператор обязана сообщить номер заявки, время регистрации заявки и ФИО диспетчера. Обязательно запишите эти данные, они могут в дальнейшем пригодиться.
Если не помогло, вы можете обратиться в органы муниципального жилищного контроля (отдел ЖКХ администрации городского округа г. Стерлитамак – тел. 25-55-76).
В случае непринятия оперативных и эффективных мер по отоплению жилых помещений вы вправе обратиться:
- В Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан: телефон «горячей» линии 8 800 775 8 777. В данный орган желательно написать письменную жалобу, в которой необходимо указать наименование и адрес местонахождения вашей управляющей компании. В течение всего зимнего периода специалисты данного контролирующего государственного органа занимаются вопросами отопления в первоочередном порядке. Письменное обращение служит поводом для проведения внеплановой проверки, после которой эксперты Роспотребнадзора направляют руководителю Управляющей компании предписание со сроками устранения нарушений температурного режима в жилом многоквартирном доме. Неисполнение предписания предусматривает применение штрафных санкций.
- В Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному надзору: тел. (347) 282-65-01 (Сектор документационного обеспечения и по работе с обращениями)
- В Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан: телефон горячей линии тел. (347) 223-32-80 (работает в круглосуточном режиме).
- В Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей : тел. 276 — 96 – 51 (по вопросам защиты прав потребителей).