Куда жаловаться стерлитамаковцам, если дома холодно

1392

Жители Башкирии чаще стали жаловаться на услуги ЖКХ. В этом году Госкомжилнадзор РБ рассмотрел более 10 000 обращений, что в два раза больше, чем за тот же период прошлого года. Специалисты констатируют, что по количеству обращений лидируют Стерлитамак, Нефтекамск, Сибай, Мелеуз и Уфа. Причём, если несколько лет назад жалобы поступали в основном из столицы Башкирии, то сейчас наплыв идёт от других городов и районов республики.  50% всех потупивших обращений связаны с вопросами неудовлетворительной работы управляющих компаний и ненадлежащего содержания общего имущества,  29% вопросов связаны с начислением платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
С началом отопительного сезона также возникают жалобы на недостаточное отопление жилых помещений. В связи с этим Госкомжилнадзор РБ напоминает, что обеспечить бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода обязана управляющая организация или ТСЖ. Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к жилым зданиям и помещениям САНПиН 2.1.2.1002-00, температура в квартирах Стерлитамака должна соответствовать следующим требованиям:

 

Помещение

Температура воздуха

(в градусах)

оптимальная допустимая
Жилая комната 20-22 18-24
Кухня 19-21 18-26
Туалет 19-21 18-26
Ванная 24-26 18-26
Межквартирный коридор 18-20 16-22
Вестибюль, лестничная клетка 16-18 14-20
Кладовые 16-18 12-22

 

Если температура не соответствует требованиям САНПиН, необходимо позвонить в диспетчерскую службу своей УК или ТСЖ и сообщить о возникшей проблеме. Диспетчер обязана направить техника. Оператор обязана сообщить номер заявки, время регистрации заявки и ФИО диспетчера. Обязательно запишите эти данные, они могут в дальнейшем пригодиться.

Если не помогло,  вы можете обратиться в органы муниципального жилищного контроля (отдел ЖКХ администрации городского округа г. Стерлитамак – тел. 25-55-76).

В случае непринятия оперативных и эффективных мер по отоплению жилых помещений вы вправе обратиться:

  • В Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан: телефон «горячей» линии 8 800 775 8 777. В данный орган желательно написать письменную жалобу, в которой необходимо указать наименование и адрес местонахождения вашей управляющей компании. В течение всего зимнего периода специалисты данного контролирующего государственного органа занимаются вопросами отопления в первоочередном порядке. Письменное обращение служит поводом для проведения внеплановой проверки, после которой эксперты Роспотребнадзора направляют руководителю Управляющей компании предписание со сроками устранения нарушений температурного режима в жилом многоквартирном доме. Неисполнение предписания предусматривает применение штрафных санкций.
  • В Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному надзору: тел. (347) 282-65-01 (Сектор документационного обеспечения и по работе с обращениями)
  • В Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан: телефон горячей линии тел. (347) 223-32-80 (работает в круглосуточном режиме).
  • В Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей : тел. 276 — 96 – 51 (по вопросам защиты прав потребителей).