Личность недели. Тимофей Чугунов

239

«Если мотоциклы влияют на ваш образ жизни, вы – часть мотоциклетного сообщества», – так считает известный в городе байкер. В интервью для Cityopen.ru Президент байкерского клуба «Стальные призраки» рассказал о том, как зарождалось байкерское движение в нашем городе, о своем новом клубе и планах на ближайшее будущее.

Краткая справка
ФИО Тимофей Чугунов
Возраст 31
Род деятельности Байкер
Город проживания Стерлитамак

– Тимофей, ты был у истоков байкерского движения Стерлитамака. Расскажи, как это было? С чего все начиналось?
– Ну, я был не совсем у истоков, и до меня ребята ездили, и образовывали клубы, но это было на уровне юношеского максимализма. По-настоящему весомый вклад в байк-культуру Стерлитамака внёс Сергей Гусев (Ганс), который построил именно клуб со всеми вытекающими. А начало первый клуб под названием «49» берёт в далёком 1998 году. С тех пор прошло много времени, менялся состав, политика клуба, менялись люди, но самое главное – костяк – остался прежним. Именно этот костяк сейчас мы видим и в клубе «49» и в «Стальных призраках». Сегодня у нашего клуба много перспектив, и чтобы воплотить всё задуманное, требуется настоящая команда, коих я считаю всех членом нашего клуба… Без них я никто, а с ними мы можем многое сделать.

– Что вообще такое байкерский клуб и для чего он необходим?
– Из всех типов организаций, существующих в рамках мотоциклетного сообщества, мотоциклетный клуб выделяется и занимает наиболее высокое место. Между мотоциклетными клубами признана естественная иерархия. Самый сильный и наиболее уважаемый клуб устанавливает свои правила в штате или регионе, в котором он располагается. Этот доминирующий клуб дает разрешение на учреждение новых клубов в пределах штата или территории, распускает клубы, которые вызывают постоянные проблемы, действует как посредник, чтобы решить проблемы между существующими клубами, обеспечивает связи и координацию клубных событий, пробегов и так далее. Внутри клубов также есть жесткая иерархия. Так, в пределах непосредственно мотоциклетного клуба офицеры клуба избираются на традиционные посты Президента, Вице-президента, Секретаря, Казначея, Сержанта по Оружию, и т.д.

Кроме того, можно найти менее традиционные посты Дорожного Капитана (он ответственен за логистику эффективного перемещения клуба из одного пункта в другой), Enforcer-а (это лицо, следящее за исполнением решений Президента) и Военачальника. Членство в клубе – это привилегия, здесь люди точно знают, что они не одни, что рядом есть собратья, которые всегда поддержат и помогут – будь ситуация на дороге или в жизни. Дисциплина – одно из основополагающих факторов в клубе, иначе не будет стержня, работающего на клуб, его развитие, и участие в деятельности различного рода.

– Сколько сегодня в клубе участников, и какой вы придерживаетесь политики?
– Клуб в принципе существует недолго, с сентября 2011 года, но люди, состоящие в нем, это выходцы из других клубов или движений и поэтому они прекрасно знакомы с особенностями официального байкерское движения. Сегодня нас 12 человек, но я с полной уверенностью могу сказать, что эти люди никогда не оставят в трудную минуту, независимо от времени суток и погоды. Я ими очень дорожу. Средний возраст участников клуба 25-30 лет, а в этот период человек, я думаю, осознаёт всю степень ответственности за себя, за опасность, которую могут нести двухколесные средства передвижения. В наших рядах есть и известные в городе бизнесмены, и руководители предприятий, ведь неважно, чем они занимаются, если людей объединяют два колеса, свобода, и мотопутешествия. У многих из нас есть квартиры, машины, дачи, дети, любимая работа или бизнес. И на фоне двух колёс, например, продавец в магазине ничем не отличается от топ-менеджера, ибо в колоне на дороге все равны, и помощь каждый окажет в любом случае, независимо от статуса и положения. Нас немного огорчает роль СМИ в продвижении байк-культуры в массы, так как по большей части я встречаю публикации о том, что байкеры – это сорвиголовы на предельных скоростях, «играющие в шашки» между машин. Есть и такие, не спорю, но в большей своей массе это люди-путешественники, для которых свобода и братство не пустые слова.

– Расскажи о планах на новый сезон, что ждать горожанам в 2012 году?
– Планов много, это и ежегодный мотофестиваль «БАЙКурултай 2012», и благотворительность, и дальние поездки к друзьям с Москвы, Белорецка, Оренбурга, Перми. Несмотря на недолгую историю клуба «Стальные призраки» мы обзавелись замечательными друзьями, среди которых есть и известные в байкерской среде люди, которые приезжают к нам, и которых посещаем мы.

– Продолжи фразу: «Если бы я не любил скорость и драйв, который мне дает двухколесный друг, то я бы любил….»
– То что я люблю сейчас))) На самом деле, мне кажется, что я уже вырос из того возраста, когда хочется сесть на пластиковую ракету со 150 лошадями между ног и со светофора удрать за горизонт. Хочется размеренности, всё больше привлекают новые места, знакомства и размеренный уровень езды с хорошими людьми. Теперь я это ни на что не променяю.

– Что ты пожелаешь посетителям Cityopen.ru?
– Посетителям Cityopen хочу сказать, что они сделали правильный выбор. Cityopen – это всегда свежая информация и замечательная команда, удерживающаяся на плаву в этом океане информации под названием интернет! Так держать!

Евгения Королева