Медуслуги в Стерлитамаке: платно или бесплатно

21

Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан разъясняет, что ст.19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено право граждан на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Помимо гарантированной бесплатной медицинской помощи граждане имеют право также и на получение платных медицинских услуг, предоставляемых по желанию потребителя. Об особенностях законодательства в этой области корреспонденту Cityopen.ru рассказала специалист Стерлитамакского территориального отделения Управления Роспотребнадзора РБ Диля Субботина.
– Гражданам следует разъяснить, что платные медицинские услуги предоставляются медицинскими организациями на основании перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в установленном порядке, – говорит Д. Субботина. – Все медицинские организации обязаны предоставить гражданам бесплатную, достоверную и доступную информацию о возможностях приобретения платных услуг. При посещении выбранной медицинской организации необходимо внимательно ознакомиться с информацией предоставляемой медицинским учреждением, которая размещается на специальных стендах в доступном для посетителей месте или на официальном сайте медицинской организации (при его наличии).

– На каких условиях должны предоставляться платные медуслуги?

– Платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя (законного представителя потребителя), данного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан. Предоставление платных медицинских услуг в обязательном порядке оформляется договором, которым регламентируются  перечень услуг, условия и сроки предоставления услуг, стоимость, сроки и порядок оплаты, ответственность за невыполнение условий договора, порядок изменения и расторжения договора. Также при заключении договора потребителю предоставляется в доступной форме информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Договор заключается потребителем (заказчиком) и исполнителем (медицинской организацией) в письменной форме в двух экземплярах, подписывается законным представителем исполнителя услуг и потребителем.

– Если потребитель не желает заключить договор, могут ли сотрудники поликлиники или больницы отказать в бесплатных услугах?

– Отказ потребителя от заключения договора не может быть причиной уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых такому потребителю без взимания платы в рамках программы. Обращаем ваше внимание, что без согласия потребителя медицинская организация не вправе предоставлять дополнительные услуги на возмездной основе. В случае отказа потребителя от получения медицинских услуг после заключения договора, договор расторгается. Потребитель обязан оплатить исполнителю фактически понесенные им расходы, связанные с исполнением обязательств по договору. В соответствии с законодательством Российской Федерации медицинские организации несут ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, поэтому прежде чем подписать предложенный вариант договора следует внимательно с ним ознакомиться.

– Куда следует обращаться пациенту в случае возникновения спорных моментов?

– Если у вас возникают сомнения, действительно ли вы должны платить за предложенную вам медицинскую услугу, за разъяснениями обращайтесь к главному врачу медицинской организации, а также в отдел по защите прав застрахованных граждан страховой компании, выдавшей вам полис обязательного медицинского страхования.