Направление «Профессиональное обучение (по отраслям)», Направленности: «Производство потребительских товаров; Машиностроение и материалообработка»

51469

Описание направления
Область профессионально-педагогической деятельности бакалавров направленностей «Производство потребительских товаров», «Машиностроение и материалообработка» включает подготовку обучающихся по профессиям и специальностям в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы профессионального обучения, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, учебно-курсовой сети предприятий и организаций, в центрах по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов, а также в службе занятости населения.

Чему учим?

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
учебно-профессиональная деятельность:
организация и осуществление учебно-воспитательной деятельности в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных организациях среднего, дополнительного профессионального образования;
воспитание будущих рабочих, служащих и специалистов среднего звена на основе индивидуального подхода, формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;
научно-исследовательская:
участие в исследованиях по проблемам подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена;
организация учебно-исследовательской работы обучающихся;
применение технологии формирования креативных способностей при подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена;
образовательно-проектировочная:
конструирование содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке, разработка, анализ и корректировка учебно-программной документации подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена;
использование передовых отраслевых технологий в процессе обучения рабочей профессии;
организационно-технологическая:
организация учебно-производственного (профессионального) процесса через производительный труд обучающихся; анализ и организация хозяйственно-экономической деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях (организациях);
эксплуатация, техническое обслуживание и использование учебно-технологического оборудования;
реализация учебно-технологического процесса в учебных мастерских, организациях и предприятиях.

Как учим?

Для реализации учебного процесса оборудованы специализированные лаборатории (материаловедения, обработки конструкционных материалов, основы проектирования оснастки, теплотехники и гидравлики), кабинет графики, методики обучения технологии, и мастерские (черновой и механической обработки древесины, ручной и механической обработки металла, обработки ткани).
Студенты имеют возможность проходить практику на предприятиях города и Республики Башкортостан.

Где могу работать?

Профессиональная деятельность бакалавров профессионального обучения – обучение студентов колледжей какому-либо специализированному предмету, определяемому выбранным профилем обучения. Они могут являться преподавателями общепрофессиональных и специальных дисциплин или мастерами производственного обучения.
Преподаватель общепрофессиональных и специальных дисциплин обеспечивает приобретение рабочей профессии по образовательным программам начального профес¬сионального образования в специальных аудиториях, приспособленных для преподава¬ния, например, материаловедения, электротехники, технической механики, охраны тру¬да, экономики и т.п. Он лучше ориентируется в теоретических основаниях рабочей про-фессии, которой он обучает. Мастер производственного обучения лучше ориентируется в практическом обучении рабочей профессии. Он, прежде всего, сам является высококвалифицированным рабочим, имеет высокую рабочую квалификацию (обычно не ниже 4-го разряда). В условиях рыночной экономики учащиеся под руководством мастера про¬изводственного обучения изготавливают заказы для населения, участвуют в маркетинге товаров и услуг, овладевают профессиональными умениями и навыками в процессе практического обучения. В их обязанности входит не только непосредственное ознакомление учащихся с конкретной предметной областью, но и воспитательная, учебно-исследовательская и учебно-аналитическая работа, связанная с подбором оптимального учебного плана, учебных пособий, организацией и проведением учебных мероприятий.

Преимущества направления:

Выпускник направления 44.03.04 Профессиональное обучение, получает не только теоретическую подготовку по педагогическим, техническим, специальным дисциплинам, но и практические навыки в соответствии с направленностью обучения «Производство потребительских товаров», «Машиностроение и материалообработка». За период обучения в Вузе они имеют возможность участвовать в различных конкурсах, конференциях, соревнованиях, что позволит им более эффективно организовать учебно-воспитательный процесс при поступлении на работу.

Краткая информация по приему:

Вступительные испытания (ЕГЭ):
Математика (профильный уровень), обществознание, русский язык
Форма обучения: очная, заочная
Обучение за счет средств федерального бюджета:
Число мест по очной форме обучения
направленности «Производство потребительских товаров»: 20

Краткая информация:
Адрес: г. Стерлитамак, пр. Ленина, 49
Приемная комиссия, каб. 107, тел.: 8 (3473) 43-46-63
E-mail: strbsu.abitur@mail.ru
Сайт университета: strbsu.ru

Естественнонаучный факультет
Адрес: г. Стерлитамак, пр. Ленина, 49а
Тел.: 8 (3473) 43-32-43