Почему не будет кольца на перекрестке «Фабри» в Стерлитамаке

91

По дополнительной полосе с каждой стороны улицы появится на перекрестке Элеваторной и Худайбердина к сентябрю. Такое изменение подразумевает реконструкция дорожного объекта. Восемь полос направо позволят разгрузить один из самых загруженных стерлитамакских участков.
Работы будет выполнять ООО «Открытые инвестиции» – разработчики проекта. На вопросы о ходе строительства ответила директор компании Наталия Орешникова.

– Расскажите, пожалуйста, как появилась идея проекта?

– Пробки на перекрестке улиц Худайбердина и Элеваторной – обычное явление. И неудивительно, ведь это самый оживленный и нагруженный перекресток в городе, в пиковые периоды здесь ежечасно проезжает до 7000 единиц автотранспорта. Для сравнения, это почти в 2 раза больше, чем на кольцах-перекрестках около Вечного огня, на Автовокзале и на ул. Черноморской. Поэтому вопрос о реконструкции перекрестка назрел давно. Проблема состоит в том, что на данном участке любые работы сопряжены с рядом трудностей инженерного и организационного порядка: здесь проходят основные городские инженерные коммуникации, – с одной стороны, и основной городской транспортный и пассажирский поток, – с другой. Работы надо проводить быстро, безопасно, с привлечением всех городских сетевых предприятий.

– Почему на перекрестке не «кольцо»?

– Сначала рассматривался вариант кольцевого движения, и был даже разработан  под него проект. Стоимость его реализации оценивалась в 25 млн. рублей без затрат на вынос сетей. К моменту, когда мы готовы были его осуществить, прошло 4-5 лет. Мы понимали, что за это время технологии ушли далеко вперед, поэтому прежде чем приступить к работам, решили еще раз перепроверить целесообразность строительства транспортного кольца. Специализированная московская компания по нашему заказу сделала компьютерное моделирование с заданными параметрами движения. Проанализировав полученные результаты, мы пришли к выводу, что кольцевое движение не только не решит ситуацию, а усугубит ее, увеличив время затора в два раза. Поэтому от кольца отказались в пользу «расширенного» перекрестка с выделенными дополнительными полосами для поворота направо, что должно улучшить дорожную ситуацию на 30%.

К выполнению задачи подошли комплексно, решили провести реконструкцию самого перекрестка и построить дороги-дублеры, соединяющие крупные районы Стерлитамака с целью разгрузить перекресток улиц Худайбердина и Элеваторной. Для других более масштабных развязок здесь просто не хватает места, так как рядом пролегают основные городские сети и жилье.

– Во сколько оценивается новый проект?

– Стоимость проекта на сегодняшний день составляет более 50 млн. рублей без затрат на сети.

– Судя по плану реконструкции, потребуется переносить остановочные павильоны?

– Да, месторасположение остановок изменится. Они будут перенесены в сторону Вечного огня на 15 метров. Кроме того, для удобства горожан, появятся дополнительные остановки напротив ТРЦ ФАБРИ и Многофункционального центра, тем самым разгрузятся пешеходные переходы на этом участке. Предвосхищая вопрос читателей, сразу скажу, что строительство надземного или подземного переходов на данном участке пока не предусмотрено.

– Не могу, не затронуть темы, которая живо обсуждается в соц.сетях: в процессе реконструкции нельзя было обойтись без вырубки деревьев?

– К сожалению, нельзя. Как может быть иначе добавлена еще одна полоса для движения? При строительстве дорожных развязок вырубка деревьев неизбежна. В нашем случае вырубка деревьев необходима не только с точки зрения расширения, она была показана и с точки зрения обеспечения безопасности подземных технических коммуникаций, расположенных на обсуждаемой территории, — чем старше дерево, тем выше вероятность, что своими корнями оно повредит, например, кабельные линии. Поэтому и провели вынужденное освобождение небольшого участка вдоль дорог от насаждений (на законных основаниях, с разрешения администрации города). Впрочем, уже нынешней осенью коммунальные службы Стерлитамака займутся здесь озеленением, учитывая технические нюансы. На эти цели нами уже перечислено порядка 1 млн. 200 тысяч рублей.

– Когда автолюбители смогут оценить удобство нового транспортного узла?

– Все работы планируется завершить к 10 сентября этого года, если не вмешается природа.

Татьяна Микирян

Видеосюжет