Почему ремонт дорог в Стерлитамаке может затянуться на месяцы, год? Этот вопрос задавали нашей редакции не раз. Подобные комментарии оставляют горожане и в группе администрации.
Мы обратились к замглавы администрации Андрею Ермолаеву с просьбой разъяснить, как выглядит процесс, предшествующий ремонту моста, дороги или той же самой остановки. Почему все это затягивается, что мешает провести ремонт сейчас, а не через несколько месяцев?
Дороги
Процесс, предшествующий ремонту, выглядит так: определяется объект, составляется смета. Если смета требует прохождения госэкспертизы, то объект отправляется на экспертизу, чтобы определить достоверность сметной стоимости. После этого приходит заключение. Если возможно дать муниципальное задание, например, тому же РСУ ДОР, то они приступают к работам. В другом случае, в соответствии с законом, приходится проводить конкурсную процедуру для определения подрядной организации.
«Все эти процедуры могут занимать несколько месяцев, поэтому мы начинаем годом раньше. Но в этом году многие жаловались, что в нескольких местах сняли асфальтовое покрытие, а работы до сих пор не доделаны. К сожалению, мы не всегда на подрядную организацию можем жестко повлиять. Подрядчик выиграл конкурсы, и теперь он просто не успевает. Мы можем выписать штраф, но они не сильно стимулируют к соблюдению графиков», — рассказал Андрей Ермолаев.
Кроме того, есть нормативный ремонт, который должен проводиться раз в пять лет или раз в семь лет. Также обращается внимание на нуждаемость. Если гарантийные обязательства на объекте еще не истекли, то тогда работают службы по обеспечению ремонта в рамках гарантийных обязательств. Если же истекли, то работы планируются на следующий год. А это план составляется в конце каждого года, также определяется и бюджет.
Еще одним источником, который позволяет спланировать работы на дорогах, является система «Инцидент».
«Мы выезжаем на место, смотрим, какая дорога является более изношенной и не соответствует установленным нормам. Именно по ней и будет приниматься решение в первую очередь. Естественно, не всегда мы можем принять решение по ремонту дороги», — сообщил чиновник.
Городские объекты
Речь зашла и о городских объектах, которым регулярно наносят ущерб вандалы. Скамейки ломают, урны переворачивают, качели на набережной возле Стерли вообще еженедельно приходится вешать заново, рассказал замглавы администрации.
Но в этом году среди вандалов особенно популярны остановочные павильоны, сообщил Андрей Ермолаев. В начале года пришлось менять 37 стекл на остановках. Сейчас также необходимо еще около 40 новых стекл. Процесс ремонта вновь упирается в деньги и время, потому все это может произойти не сиюминутно.
Мосты
С мостами, говорит Андрей Ермолаев, та же ситуация, что и с дорогами. На объект выезжает специалист и оценивает состояние моста, дальше — по той же схеме.
«В этом году у нас была запланирована замена настила на пешеходном мосту на ул. Сакко и Ванцетти через Стерлю. Думаю, что до 1 октября мы все-таки его поменяем, потому что случаи травматизма уже есть. А поменять должны были еще в мае. Есть материал, но он недолговечен, а сделать хочется хорошо», — рассказал Андрей Ермолаев.