Как сообщает республиканский Роспотребнадзор, с 1 января 2014 года российские банки будут обязаны сообщать своим клиентам обо всех операциях, которые проводятся с их банковскими картами, будь то покупки, снятие наличных или поступления денежных средств на счет. Помимо обязательного оповещения клиента об операциях с картой, банк обязан возвращать людям денежные средства, списанные с пластиковой карты без согласия клиента.
Делать это планируется в основном через СМС-оповещение или по электронной почте. Однако если у банка нет номера мобильного телефона клиента, то дело может дойти и до блокировки карты, что может создать проблемы миллионам россиян. Чтобы физическому лицу можно было вернуть свои деньги обратно на карту без проблем, должны соблюдаться два условия. Первое: клиент за день реагирует на операцию с его банковской картой, которую он не совершал. Второе: банк за тот месяц, что будет проверять обращение, не должен найти нарушений в использовании пластиковой карты (например, клиент не передавал карту кому-то с просьбой снять денег).
Теоретически стерлитамакские банки имеют право заблокировать карты клиентов, если он не сообщил номер своего мобильного телефона. У банков все-таки разные условия договоров обслуживания, в которых обычно написано, что клиент обязан информировать банк о смене своих контактных данных. Если же физическое лицо нарушает это условие договора, то его карта может быть заблокирована, в том числе в соответствии с Федеральным Законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Ольга Афанасьева