В СФ БашГУ презентовали «Электронную игровую школу»

53412

В Стерлитамакском филиале БашГУ состоялась презентация проекта “Электронная игровая школа”.
Первыми опробовать программу пригласили учителей-координаторов из 26 общеобразовательных организаций республики. Они выбраны пилотными площадками внедрения проекта. В их числе 15 школ из г. Стерлитамака.

По игровой легенде к каждой школе города в виртуальной среде прикреплена собственная экзопланета. Облагородить ее – задача школьного класса и каждого ученика в отдельности. Чтобы получить строительный и природный материал, необходимо выполнять предметные задания. Платформа снабжена популярными игровыми инструментами. В ней имеется система очков, рост по уровням, сбор ресурсов, выполнение миссий, награды, аватары, другие участники и возможность заключать с ними союзы. Но, как отмечают разработчики, в отличие от того, что обычно геймеры играют ради простого удовольствия, здесь участники преследуют цели, которые лежат вне игры – обучение, сплочение, развитие логического мышления и т.д.

Проект «Разработка и реализация модели геймифицированной образовательной платформы «Электронная игровая школа» разрабатывается при грантовой поддержке Главы Республики Башкортостан. Разработчиками проекта являются ученые Стерлитамакского филиала БашГУ. При работе над проектом также учитывались принципы приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» и идеи, заложенные в картах «Будущее глобального образования» (2015-2035 гг.). В общей сложности над реализацией платформы работали 15 человек. Это программисты, дизайнеры, преподаватели, архитекторы электронной платформы и другие.

«Электронная игровая школа» – не первый проект в области электронного образования, разработанный командой разработчиков СФ БашГУ. В прошлом году была запущена «Облачная школа».

Сегодня геймификация прочно вошла во многие сферы жизни. Она применяется в бизнесе, в маркетинге, в управлении персоналом и т.д. Наша задача – развивать виртуальную реальность и геймдизайн в образовательной среде, — отмечает руководитель проекта Руслан Каримов. – Все разработанные нами платформы мы сопровождаем: помогаем учителям и обучающимся регистрироваться, учим пользоваться, формировать базу собственных уроков.