В Стерлитамаке кортеж таксистов проехал по городу с венком на капоте

39891
Скриншот видеозаписи

В Стерлитамаке 15 марта был замечен кортеж автомобилей с опознавательными эмблемами такси «Везет», ранее известный как «Лидер». Кортеж был замечен в дневное время на пр. Ленина, ул. Элеваторной и других городских улицах.

Все дело в том, что «Яндекс-такси» выкупил часть активов «Везет». Об этом сообщили в пресс-службе компании. Потому с 17 марта в Стерлитамаке «Везет» прекратит свое существование.


В беседе с корреспондентом портала Cityopen.ru таксист из Стерлитамака Андрей М. (имя и фамилия изменены — прим.ред.) высказал свое мнение к этой ситуации.

«Сильнейший «съедает» слабого — это закон рынка, но «Везет» не был слабым игроком на рынке услуг такси, по крайней мере, в нашем городе. Скорее всего, от руководства «Везет» мало что зависело… Это рынок, и он диктует свои условия. В службе «Везет» я отработал чуть более года, до этого работал в «Максиме», а начинал и вовсе в «Яндексе», — рассказал Андрей М.

Ключевой разницы между компаниями нет, считает Андрей, ведь суть одна — отвезти людей из одной точки в другую. Но только если не говорить о человеческом отношении к водителям.

«Сравнивая работу в двух агрегаторах, я сделал вывод, что в «Везет» заработок больше, хотя расценки на поездки примерно одинаковы (зависит от спроса или разница вовсе не значительна). Комиссионные сборы у «Яндекса» очень дорогие. В «Везет» смену на 12 часов можно купить за 105 рублей. В «Яндексе» она рассчитывается индивидуально. Ребята говорят, чем больше работать, тем она дороже. Плюс холостой пробег очень большой. Иногда за пассажиром приходится ехать за 2 с лишним километра, а поездка составит всего 50 рублей», — пояснил Андрей.

Есть еще и отличие в самом приложении. Так, «Яндекс» расходует большой объем памяти и трафика, пояснил собеседник. Также водитель не видит в приложении пункт назначения, пока пассажир не окажется в автомобиле.

Что касается отдельных требований к  опыту водителей, то разницы нет, отметил Андрей. Стаж водителя должен составлять три года. А вот техническое состояние автомобилей проверяют по-разному.

«В «Везет» есть механик, он еженедельно производит осмотр, без которого выход на линию невозможен. В «Яндексе» каждые 10 дней проходят фотоконтроль автомобиля», — отметил наш собеседник.

Но есть ли опасение, что некоторые водители такси теперь останутся без работы? Андрей М. считает, что все будет зависеть от самого автомобиля.

«Я сам работаю на Гранте, и я прохожу в «Яндекс», но желания работать постоянно там нет. От других таксистов слышал, что старенькие «десятки», Нексии, возможно, не пройдут из-за давности года выпуска. В «Везет» и Волга встречалась, а на тарифе «Мини» я даже москвич видел. Не думаю, что в «Яндекс» их возьмут, но надеюсь на лучшее», — сказал Андрей.