В Стерлитамаке пройдет выставка «Петербургская графика»

48822

В Стерлитамаке в картинной галерее с 5 апреля по 14 мая пройдет выставка «Петербургская графика»

ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВ

на выставке

«ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГРАФИКА»

Юрий Анатольевич Васильев — признанный мастер акварельной пейзажной живописи, но спектр его творческих интересов гораздо шире: работая маслом, он пишет сюжетные картины, портреты, серии пейзажей; в офорте создает серии работ на тему деревенской лирики, будней Российского флота или посвященные исследователям морских глубин; работая в книге, раскрывает исторические темы.

Экспозиция в Стерлитамакской картинной галерее показывает только акварельные произведения мастера. Он пишет, главным образом, пейзажи, но есть у него натюрморты и портреты, сюжетныйе картины. Акварельная живопись у Васильева сочная, радостная, в ней наслаждение от цвета и света. Каждый раз автор стремится уловить состояние, и это он считает главным. Его стремление к образности воплощается через цветовые характеристики. В акварельных произведениях он аккумулирует впечатления от непосредственного натурного видения. В работах прописана каждая форма, промоделирована светом, крепко построена, основана на мажорной колористической гамме. Он прорабатывает детали, но при этом сохраняет цельность и некоторую монументальность, выявляет красоту различных оттенков одного и того же цвета, взятого подчас локально.

Художник не ограничивает свое творчество традиционными техниками, он экспериментирует и ищет новые формы. Особый ряд занимают произведения  — это фантазии, выполненные под впечатлением от многочисленных зарубежных поездок. Сюжеты в них ассоциируются с музыкой разных жанров. Кельтские мелодии, итальянские народные песни, испанские песни — все это автор слышал на улицах европейских городов. В сюжетах этих произведений Васильев использует вариации на этнографические темы, с их шаманскими заклинаниями, ритуальными танцами; фантазии на темы уличных музыкантов, с волынщиками, скрипачами, гитаристами. В этих работах появляется игровой элемент, предметы и персонажи подвержены различным метаморфозам, игра фактур создает идеальное попадание в декоративный строй. Холсты сложные и затейливые по композиции, декоративные по цвету, они удивляют своей выдумкой, театральностью и разнообразием сюжетов. В них сочетание точно найденного ритма, гармонии и уравновешенности цветовых пятен и та мера вкуса, которая отличает настоящие произведения искусства.

Ю. А. Васильев широко известный петербургский художник. Его работы знакомы зрителям не только в Санкт-Петербурге и Москве, но так же и во многих городах и регионах нашей необъятной страны: Кирове, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Волхове, Пскове и за рубежом: Чехии, Дании, Германии, Норвегии, Польше, Франции, Финляндии, Китае, Молдавии, Венгрии, Боснии-Герцеговине, Армении, Мексике, США.

Юрий Анатольевич Васильев

Живописец и график родился в Ленинграде в 1950 г. в семье художника. В 1968 году окончил Среднюю художественную школу при Академии Художеств СССР. В 1974 году окончил институт живописи, скульптуры и архитектуры им.И.Е. Репина по мастерской профессоров А.Ф. Пахомова и В.А. Ветрогонского.
В 1978 году вступил в члены Союза художников СССР.
В 1985 – 2007 годах Ю.А. Васильев предпринял ряд творческих поездок: в Молдавию, Кольский полуостров, Белое море, Среднюю Азию, Норвегию, Финляндию, Польшу, Францию, Германию. Результатом этих поездок явились серии пейзажных работ и персональные выставки в Норвегии, Польше, Финляндии, Франции, Германии, Китае и большое количество групповых выставок в России и за рубежом.
В 2000-07 годах участвует в семинарах по пленэрной живописи в Германии в городах Пенкун, Штрасбург, Пасевальк, Вольдек, Мальхин, Хуенцириц.
Участник более 200 выставок в России и за рубежом, из них 22 персональных.
В 2003 году награжден юбилейной медалью «К 300-летию Петербурга» за серию работ по истории архитектуры Петербурга.
С 2002 года — преподаватель рисунка и композиции на факультете изобразительного искусства в Российском Государственном педагогическом университете им. А.И.Герцена.
Живет и работает в Санкт Петербурге.

Председатель секции графики Санкт-Петербургского союза художников.
Является членом:
Правления Санкт-Петербургского союза художников, Ассоциации искусствоведов (А.И.С.), Общества художников акварелистов Санкт Петербурга, Общества художников маринистов Санкт Петербурга, Петровской академии наук и искусств.


ВЛАДИМИР ВЕРЕЩАГИН

на выставке

«ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГРАФИКА»

Владимир Евгеньевич Верещагин – известный петербургский художник. Со времен Серебряного века петербургская графика заняла особое место в русском искусстве. Посеянные ею зерна интеллектуализма и эстетизма сохраняли свою жизнеспособность в годы застоя и дали всходы в новых поколениях 60-70х годов, как в официальном, так и в неофициальном искусстве Ленинграда. Они ознаменовали свое возрождение обилием мастеров, соединивших культурную традицию, новаторский поиск современных средств выражения и индивидуальный стиль. Одним из значительных явлений в этой области является искусство Владимира Верещагина.

Творчество его противоречиво и отражает свойства породившей его эпохи. С одной стороны — это изящно-возвышенные пейзажи, впрямую продолжающие служение уходящей красоте, характерное для Серебряного века, с другой — провокационно острые фантазии — размышления о подсознательных инстинктах, полных чудищ и обольщений, трактованные с иронической страстностью. Обе «бездны» объединены медитативно сосредоточенным штрихом, очевидным упоением в работе над каждым атомом поверхности. Cразу ощущаешь мастерское строение целого, а потом погружаешься в следы движения руки, сливаешься со спорадическим веянием души. В его листах блуждаешь с неослабевающим интересом, как в увлекательном фантастическом романе. Впрочем, фантазии художника иногда кажутся даже не фантазиями, а проявлениями древних неосознанных символов, струящихся сквозь сознание медиума. Здесь и фольклор, и русская, и общемировая культура. Конечно, можно вспомнить, что эрудиция всегда была присуща искусству графики, тесно связанному с книгой. У Владимира Верещагина и знания, и ум, и сердце сосредоточены даже в самых малых миниатюрах. В мареве штрихов мягко проявляется пластика рисунка, живая и знаковая одновременно. И за всем бьется мысль, насыщенная духовная жизнь в её непредсказуемым развитии, и подсознательное сквозит в физической реализации при всем богатстве изощренной техники. Живопись мастера более брутальна. Многие его картины интригуют не столько колористическими красотами, сколько сложно сочиненным сюжетом, что сейчас встречается не часто. Живописные притчи Верещагина не так многозначны как графика. Подсознательное не так активно, превалирует «сознательное». Зато яснее доносятся идеи, острее ставятся вопросы мировоззрения, что заставляет зрителя не только восхищаться автором, но и спорить с ним.

В Стерлитамаке представлены романтические петербургские пейзажи и многочисленные экслибрисы, принесшие автору мировое признание.

Владимир Евгеньевич Верещагин

Родился в 1949 в г. Онега Архангельской обл. С 1951 проживает в Ленинграде — Санкт-Петербурге.
В 1972 г. закончил ЛВХПУ имени В. И. Мухиной.
С 1986 член Союза Художников России (С.Петербурга).
С 2004 заместитель председателя Ассоциации «Царскосельские художники».
Член Германского общества малой графики и экслибриса, член Австралийского общества экслибриса.
Заместитель председателя общества экслибриса и малой графики Санкт-Петербурга.
Член правления Всероссийского общества малой графики и экслибриса.
Организатор выставок искусств художников Царского села, Российских и зарубежных художников в г. Пушкин (с 2001 г.), в России (Санкт-Петербург, Москва, Калининград, Братск, Вологда) и в Бельгии, Германии, США, Голландии, Англии, Италии, Китая, Швейцарии (с 1990 г.).
Художественный руководитель Всемирного конгресса экслибриса (ФИСАЕ) в Санкт-Петербурге 1998 (ЦВЗ Манеж).
Произведения находятся в собраниях:
Государственный Эрмитаж, Всероссийский музей А. С. Пушкина (наб. реки Мойка, д. 12) , ГМЗ Петергоф, ГМЗ Павловск, Российской Национальной Библиотеке, Королевский музей изящных искусств Антверпен (Бельгия), Музей истории США (Смитсониевский институт), Музей истории Санкт-Петербурга, Музей скульптуры Санкт-Петербурга, Музей книгопечатания им. Гуттенберга (Майнц, Германия).
Лауреат международных конкурсов малой графики и экслибриса в Италии-Ситтади Пескара (1986 — 5 место), Чехословакии (1988 — диплом), 200 лет со дня рождения А. С. Пушкина (Санкт–Петербург. наб. р. Мойки, д. 12, 1999 г. — 2 место), Германии (2003 — 1 место), 1-ый Всероссийкий съезд экслибриса Вологда (2005 — диплом), Греции (Лефкас, 2006, диплом), Китай (Шанхай, 2006, бронзовая медаль), Турция (2006, 2007 — диплом достижения), Второй Всероссийский съезд малой графики и экслибриса (2007).