Мастер аэрографии Максим Шендрик из Стерлитамака стал участником программы «Квартирный вопрос» на НТВ. Художник работал над созданием интерьера детской комнаты. Его усилиями на стене появились флуоресцентные рисунки космической галактики.
Искусство аэрографии Максим открыл для себя больше 10 лет назад. Начинал с несложных рисунков на бумаге, стенах, асфальте. Постоянно совершенствуясь, перешел на сложные поверхности – автомобили, интерьеры.
– Расскажи, как ты попал на съемки?
– Меня пригласила дизайнер, чей эскиз интерьера приглянулся редакции программы. К слову, у них большой конкурс и жесткий отбор. Дизайнер – девушка целеустремленная: два года пыталась попасть на проект. Редакция дала ей задание подготовить реалистичные эскизы росписи комнаты, которые в дальнейшем «Квартирный вопрос» разместил в анонсе на сайте и показывал на ТВ. Готовясь к съемкам, дизайнер искала в интернете светящиеся росписи комнат и наткнулась в яндексе на мою работу. Я, конечно, не сразу поверил, что мне звонят с программы федерального ТВ…
– Что было дальше?
– Дизайнер описала идею, предоставила дневной проект интерьера. Потом я в фотошопе переделал его в ночной. Проект комиссии понравился, и меня пригласили в Москву. Я сначала отказался: в Москве художников хватает, за рекламой я не гонюсь, да и сыну маленькому нужно внимание. Но говорю же — дизайнер упорная (улыбается). И в итоге я полетел.
– Расскажи, пожалуйста, о технике рисунка. Она простая или какая-то особая?
– Аэрография технически сложная, требуется специальное оборудование: компрессор, аэрографы и умение их обслуживать. Вообще в зависимости от масштаба и вида поверхности применяются различные инструменты и технологии росписи, а краски подбираются под каждый материал отдельно. В своём творчестве стараюсь использовать самые современные и экологичные краски и лаки так как в основном мне по душе больше расписывать детские комнаты, а для детей нужно все самое лучшее и безопасное. В проекте «стражи галактики» я не стал использовать сильнопахнущий и токсичный мебельный лак, а заменил его на не менее прочный и при этом полностью безопасный акриловый лак для паркета на водной основе полностью матовый, как и мебель.
Этот лак послужил и связующим и финишным защитным слоем. Вместо колеров я использовал флуоресцентные пигменты невидимые днём в лаке, но светящиеся в ультрафиолете. Многих пугает само слово ультрафиолет и сами лампы. Правильней их назвать декоративный ультрафиолет. Колбы у этих ламп имеют черный цвет.
Если изучить этот вопрос подробнее, то выясняется, что длина световой волны, излучаемая этими лампами, находится в диапазоне безопасном для здоровья и зрения человека. Люди часто путают их с кварцевыми бактерицидными ультрафиолетовыми лампами, которые используют в медицине, соляриях для загара и т.д. Они имеют прозрачный корпус, на них нельзя смотреть и в воздухе от их света выделяется ядовитый, но бактерицидный озон и специфический запах.
– Ты впервые в такой программе участвуешь? Как тебе работа телевидения изнутри?
– Да, впервые. Съёмочная группа достаточно дружная. Это около 10 человек. Прораб «Квартирного вопроса» сказал мне, что светящаяся роспись у них впервые за всю историю программы. Съемка нескольких эпизодов занимает целый день. Меня снимали часа 2-3. Было сложно настроить камеры и свет для съемки в ультрафиолете, но с этим операторы справились. Конечно, цветопередача рисунка сильно пострадала, попав на видео.
«Квартирный вопрос» делает профессиональную фотосъемку интерьера, но ночные кадры у них, к сожалению, получились совсем не такими какими они есть на самом деле. Они засвечены, на них пропала контрастность и цвета. Нет ни чисто белого цвета, ни приятного желтого, розового, все стало монотонным, каким-то синим и фиолетовым. Кадры, снятые на обычную мыльницу с грамотной цветокоррекцией, вышли гораздо ближе к реальности.
Запись программы «Квартирный вопрос» от 28.10.2017 (Максим Шендрик с 33-ой минуты):