Башкирская Пчёлка: в Стерлитамаке оцифровали рынок башкирского мёда

548

В Стерлитамакском филиале БашГУ разработали цифровую платформу «Башкирская пчёлка» для продвижения башкирского мёда на мировой рынок. Теперь местные пасечники смогут представить свою продукцию в удобном и доступном цифровом пространстве, а покупатели получат возможность купить качественный башкирский мёд из любой точки мира с доставкой на дом напрямую с пасеки выбранного пчеловода. Удобное мобильное приложение и сайт со всеми современными инструментами разработали сотрудники факультета математики и информационных технологий Руслан Каримов, Илья Харитонов, Вадим Мурзагалин и Александр Логвиненко.

По мнению разработчиков, «Башкирская пчёлка» сможет решить проблемы, назревшие у производителей в последние десятилетия. Мёд на протяжении нескольких веков был визитной карточкой Башкортостана. И этим с успехом пользуются мошенники. На сегодняшний день в России продается около 250 тысяч тонн башкирского меда, тогда как в республике по официальным данным производится всего 5-6 тонн продукта. На платформе “Башкирская Пчёлка” могут зарегистрироваться только реальные пчеловоды, имеющие пасеки в экологически чистых и заповедных зонах Республики Башкортостан. Кроме того, здесь действует рейтинговая система, покупатель оценивает полученный товар, тем самым определяя рейтинг пасечников.

- реклама -

Расширение границ рынка сбыта позволит существенно увеличить объемы производства мёда. Потенциал медоносной растительности республики по научным исследованиям без ущерба флоре составляет 525 тысяч тонн, тогда как только в нашей стране, по мнению экспертов, спрос на мёд может достигать 1 млн тонн в год. Простой и удобный интерфейс, современные сервисы мгновенного информирования, логистика, “умные” курьерские службы, фулфилмент, торговый эквайринг привлечет по расчетам разработчиков в производство «тотемного» для Башкирии продукта новые лица.

«Средний возраст башкирских пасечников — за пятьдесят, — рассказывает один из разработчиков сервиса «Башкирская пчёлка» руководитель направления по VR/AR СФ БашГУ Руслан Каримов. – И одной из своих задач мы ставим привлечение молодежи в этот бизнес. Ведь инициативные ребята благодаря нашей платформе смогут увеличивать продажи, расширять производство, обеспечивая республику дополнительными рабочими местами и достойно представляя наш мёд на мировом уровне».

Сервис «Башкирская пчёлка» уже доступен широкому кругу потребителей. Сегодня там представлены крупнейшие пчеловоды из 6-ти районов республики: Бурзянского, Гафурийского, Иглинского, Ишимбайского, Кугарчинского и Мелеузовского. В приложении можно увидеть видеовизитку каждого пасечника и весь ассортимент его продукции. Платформа даже решает запрос покупателя “попробовать мёд”. Здесь можно заказать палетку “Палитра вкусов” для пробы всей представленной продукции.

Мобильное приложение “Башкирская Пчёлка” доступно для скачивания в плеймаркете и апп-сторе, сайт: башкорт.рф

По сообщению пресс-службы СФ БашГУ

 

- реклама -