Душа обязана трудиться. О прошедшем дне рождении А.С.Пушкина

45

Пушкинский день в нашем театре был отмечен премьерой «За чёрной кулисой или Вперемежку с Пушкиным» на экспериментальной сцене. Не будем утверждать, что самостоятельная работа актёров Елизаветы Тодоровой и Павла Касаткина была «датской», т. е. приуроченной к дате.  Но в театре, согласитесь, не бывает случайных совпадений, тем более для Александра Сергеевича, который всегда «на корабле современности».
В День русского языка, с  прошлого года он  отмечается 6 июня, звучал великолепный пушкинский слог в исполнении актёров с хорошей дикцией и внятной декламацией. Это одно из безусловных достоинств вынесенной на зрительский суд работы. Браво!

Пересказать сюжет происходящего на сцене невозможно — его просто нет. Нам кажется или так задумано: что в голову пришло, то и звучит… И для привлечения  нашего внимания используются самые оригинальные способы.  Для полного понимания замысла авторов нужно достаточно полно знать творчество Пушкина или хотя бы перечитать «Маленькие трагедии». Впрочем, то, что А. С. идёт с нами по жизни, начиная с «… Лукоморья», «..чудного мгновенья» и Et cetera, на этом представлении надо воспринимать как аксиому. Мы перемежаемся с Пушкиным. Любопытный ум найдёт в его бессмертном наследии литературную иллюстрацию к своему эмоциональному состоянию и духовному поиску. Нам в этот вечер предлагали драматическую симфонию в двух действиях. Вопросы во время её звучания множились: душа на этом спектакле обязана трудиться. В предъявленной композиции есть и просветительские моменты: зрителю в скобках и сносках пытаются объяснить замысел поэта или поделиться своими размышлениями по поводу.

Достоевский писал, что великую тайну Александр Сергеевич унёс с собой. И вот теперь мы без него уже не одно столетие её разгадываем. Без мистики чёрной кулисы не обошлось и на этом представлении. На сцене появляется и фигура самого создателя с подсвечником (Николай Пушкарёв). И по мгновению его руки зажигается и гаснет свеча поэзии…

Диалог со зрителем состоялся. Публика не только слушала, но и слышала исполнителей, была с ними на одной поэтической волне — внимала пушкинскому слогу. Камерный вечер. Цветы и аплодисменты.