Как и где нарушают права потребителей в Стерлитамаке

51734

Роспотребнадзор опубликовал список наиболее часто встречающихся нарушений в области защиты прав потребителей, которые были выявлены специалистами в ходе проверок организаций и индивидуальных предпринимателей.
К числу самых «популярных» относится отсутствие информации об исполнителе услуг и режиме работы. Этим «грешат» частные медицинские, образовательные организации, небольшие магазины продуктов и промтоваров, автосервисы и маршрутные перевозчики.

Также, как сообщает пресс-служба Роспотребнадзора, на территориях и в помещениях организаций нередко отсутствует знак о запрете курения табака или же это изображение не соответствует требованиям к знаку о запрете курения и к порядку его размещения.

Это замечания, которые были озвучены практически каждой второй проверенной фирме, а есть и «специфические».

Работают без лицензии?

Так, например, в медицинских организациях частое нарушение – это отсутствие на сайтах и стендах информации о лицензии. Еще центры «скрывают» правила предоставления платных услуг, а также данные медработников, которые эти услуги оказывают.

Как рассказала специалист Роспотребнадзора Стерлитамака Диля Субботина, до потребителей в доступной форме должна доводиться информация, содержащая сведения:

— о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг,

— об уровне их профессионального образования и квалификации,

— номере лицензии и даты ее регистрации,

— адресе места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа,

— о стоимости платных медицинских услуг, сроках предоставления услуг, информации о потребителе в договорах.

Вместе с тем проверки Управления Роспотребнадзора по республике выявили, что в заключенные договоры на оказание платных медицинских услуг включены условия, ущемляющие права потребителей, а именно условия о праве потребителя только на безналичную или наличную форму оплаты услуг, одностороннее изменение исполнителем условий договора.

Не знают, кого учат

Оказывается, в договорах организаций, осуществляющих образовательные услуги, непременно должны содержаться сведения о месте жительства и телефоне обучающегося. Это частый недочет. А еще в документах отсутствует информация об ответственности исполнителя, заказчика и обучающегося.

Помимо других мелких нарушений (например, отсутствие режима работы учебного учреждения на вывеске организации), выявлены также условия, ущемляющие права потребителей: только безналичная или наличная форма оплаты услуг, отказ в заключении договора на оказание платных образовательных услуг на новый срок, право учреждения на расторжение договора в одностороннем порядке.

Нарушают в магазинах….

В удобных для ознакомления потребителем местах отсутствует книга отзывов и предложений, нет правил продажи отдельных видов товаров, информации о государственной регистрации продавца (ИП). Продавцы отказываются предоставить товарно-сопроводительной документацию, а потребитель не может ознакомиться со свойствами товара здесь и сейчас.

В организациях, осуществляющих продажу изделий из натурального меха, установлено, что реализация происходит без контрольных (идентификационных) знаков, а в информационный ресурс вносятся недостоверные сведения о наименовании производителя изделия и о декларации соответствия. Проще говоря, у потребителя велика вероятность приобрести подделку.

… в транспорте

При перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом наиболее часто встречающиеся нарушения – это отсутствие указателя маршрута регулярных перевозок на лобовом стекле, на правой стороне кузова либо заднем окне транспортного средства. Кроме этого перевозчики не выдают билеты и «забывают» сообщить людям:

— свое наименование,

— адреса и номера телефона перевозчика,

— фамилии водителя,

— наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль.

…и в автосервисах

В ремонтных автомастерских не предоставляется информация об адресе и телефоне подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, отсутствуют образцы договоров, заказ-нарядов, приёмосдаточные акты, квитанции, талоны или другие документы, удостоверяющие приём заказа исполнителем. Какие это влечет последствия? Как минимум, вы не сможете рассчитывать на гарантию выполненных работ, а как максимум – организация может и вовсе испортить автомобиль и не понесет за это ответственности.

С кем летим – не знаем

В туристических агентствах чаще всего клиентам не сообщают полную информацию о туроператоре, а также забывают «провести инструктаж» о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах при путешествии.

И здесь в договорах не все в порядке. Есть условия, которые согласно законодательству, нарушают права потребителя, а именно

— о порядке возврата денежных сумм туристам,

— об оплате штрафных санкций в случае отказа потребителя от тура;

— об одностороннем изменении турагентом обязательств по договору (условий проживания, места нахождения средства размещения);

— об ограничении ответственности турагента за неисполнение обязательств по договору;

— о порядке расторжения договора и возврата денежных средств потребителю, в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране временного пребывания туристов угрозы безопасности их жизни и здоровью, а равно опасности причинения вреда их имуществу.