В Стерлитамаке начала работать система «единой квитанции». Это квитанция, на которой указаны реквизиты всех поставщиков жилищно-коммунальных услуг. Документ позволяет жителям Стерлитамака оплачивать коммунальные ресурсы непосредственно поставщикам. Таким образом, исключается посредничество управляющих компаний в переводе денежных средств. Система призвана упростить оплату ЖКХ-услуг и сократить задолженность как населения, так и управляющих организаций за ресурсоснабжение.
Первые единые квитанции жители Стерлитамака получили в июле. Обозначенные платежи за свет, тепло и услуги УК оплатить удалось без проблем, как в филиалах «Почты России», так и в банках Стерлитамака, а также с помощью мобильного банкинга посредством приложений для смартфонов. Однако платежи на счет ЗАО «Водоснабжающая компания» через мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» не проходили. По данному поводу в редакцию Cityopen.ru поступило несколько обращений горожан с просьбой разъяснить, с чем связана такая ситуация.
«Неужели вновь придется стоять в километровых очередях на почте?», – спрашивали пользователи мобильного банкинга.
Как сообщили в пресс-службе Уральского банка Сбербанка, трудности с оплатой услуг ЗАО «Водоснабжающая компания» через мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» в настоящий момент устранены. Проблемы были вызваны несовпадением номеров лицевых счетов, содержащихся в бае начислений, и номеров, указанных на квитанциях. В базе все лицевые счета начинались с ведущих нулей, например, «0001234567». Но на квитанциях поставщик услуг напечатал номера счетов без ведущих нулей, т.е. «1234567». Таким образом, платеж мог пройти только когда клиент вводил номер лицевого счета с ведущими нулями — «0001234567». В настоящее время сделана доработка, позволяющая проводить платежи как с ведущими нулями, так и без них.